Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию
СМО – система, в которой с одной стороны возникают массовые требования на выполнение каких- либо услуг, а с другой стороны происходит обслуживание этих требований.
СМО с ожиданием – СМО, у которой возможно появление очереди требований к обслуживающему устройству.
Задачей исследования аэровокзала как СМО является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов. Основные параметры СМО в аэровокзале подлежащие расчету:
1) Интенсивность входящего потока пассажиров;
2) Интенсивность обслуживания пассажиров;
3) Оптимальная численность мест регистрации;
4) Число мест выдачи багажа, пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей;
5) Вместимость основных технологических зон;
Примем количество пассажиров, как функцию времени:
N- общее количество пассажиров.
- количество пассажиров прибывших в зал регистрации в час-пик в течение интервала времени .
m- количество рейсов, на которые одновременно идет регистрация в момент пиковой нагрузки.
Пусть пассажиры i-го рейса начинают прибывать в операционный зал в момент , и заканчивают в . Статистика показала, что интервал для любого i из интервала.
В число входят все рейсы, для которых выполняется следующее условие:
Для определения вводится следующий параметр:
- интервал времени до вылета i-го рейса.
Для удобства этот интервал разбивают на n одинаковых промежутков длиной .
Принимаем , тогда .
Пассажиры i-го рейса прибывают на регистрацию неравномерно в течение срока Т, поэтому параметр носит вероятностный характер и может быть выражен:
- число пассажиров i-го рейса, который обслуживается в АВ в течение времени интервала .
- вероятность попадания времени прибытия пассажиров в j-й промежуток времени до вылета.
- коэффициент занятости мест кресел в ВС.
- пассажировместимость ВС.
- коэффициент, учитывающий количество пассажиров проходящих регистрацию в АВ.
=0,2
Расчетная формула для определения интенсивности потока пассажиров в конечном виде:
Интенсивность входящего потока пассажиров проходящих регистрацию:
=0,8
Экспериментальные исследования интенсивности входящего потока пассажиров показали, что по распределению вероятностей прибытия пассажиров АП различных классов можно разделить на три группы:
1. АП магистральных воздушных линий обслуживающие один город.
T=164мин;
=12мин;
2. АП обслуживающие большой район тяготения.
T=210мин;
=15мин;
3. АП местных воздушных линий.
T=27-мин;
=12мин;
Таким образом, обусловлено факторами:
- Интенсивность воздушного движения;
- Пассажировместимость ВС;
- Количество рейсов, обслуживающихся одновременно;
- Наличие городского АВ;
Актуальное на сайте:
Определение годового пробега автомобилей в АТП
Для всех автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег определяется формулой:
, [1, с.20] (24)
где - списочное (инвентарное) число автомобилей, ед.;
- количество календарных дней в году, дн.;
- расчётный коэффициент использования ав ...
Анализ выполнения плана перевозок пассажиров
После оснащения подвижного объекта мониторинга системами GPS-навигации с пассажирооборотом и объемом перевезенных пассажиров произошли следующие изменения.
Таблица 2.5
Изменение показателей объема перевезенных пассажиров и пассажирообор ...
Расчет годовой производственной программы по диагностированию
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться ...