Автопоезда 6009 и 60091
Сложность и ненадежность автопоездов ЗИЛ-137 в начале 1980-х годов привела к переориентации на более простые, практичные, технологичные и ремонтопригодные системы с механическим приводом колес полуприцепов.
Работы Брянского автозавода по машине БАЗ-3405-9366 не прошли даром и частично послужили основой нового семейства автопоездов третьего поколения, которые получили обезличенные маркировки 6009 и 60091.
Они выпускались параллельно, имели разное назначение и отличались только монтажной длиной рамы полуприцепов. Оба автопоезда на основе модели ЗИЛ-137 были разработаны уже не перегруженным военными заказами Брянским автозаводом, а соседним Брянским машиностроительным заводом (БМЗ), который специализировался на выпуске тепловозов, железнодорожного подвижного состава и металлургической продукции. В 1982 году к ним присоединилась и общая сборка активных автопоездов 6009 и 60091, заменивших ЗИЛ-137. Их военную приемку осуществлял представитель Минобороны, находившийся на БАЗе.
Основной вариант 6009 состоял из модернизированного седельного тягача ЗИЛ-4401 с 150-сильным бензиновым мотором и двухосного полуприцепа-шасси БАЗ-9951 грузоподъемностью 7,4 т с погрузочной высотой 1110 мм, одновременно схожего с моделями 137А и 9366. При этом его внешность и основные тактико-технические характеристики остались практически неизменными, хотя по своим основным параметрам машина 6009 приближалась к БАЗ-3405-9366. Ее государственные испытания состоялись в 1983 году в 21 НИИИ. По их результатам снаряженная масса тягача составляла 6870 кг, облегченного полуприцепа – 3330 кг. При этом длина и полная масса автопоезда не изменились, но снаряженная возросла до 10 625 кг. Скорость по шоссе осталась на уровне ЗИЛ-137, а с включенным приводом полуприцепа ограничивалась максимумом в 18 км/ч. Вариант 60091 отличался удлиненной на 460 мм задней секцией рамы полуприцепа БАЗ-99511, схожего с моделью 137Б, что отразилось на увеличении габаритной длины автопоезда до 14 500 мм при сохранении всех остальных параметров. Средний расход топлива тоже соответствовал модели ЗИЛ-137 (52 л на 100 км), но запас хода возрос до 1000 км, а трудоемкость и периодичность технического обслуживания существенно снизились.
Автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 и полуприцепом БАЗ-99511 с имитацией машины 9Т240. 1983 год
В первой половине 1980-х в составе этих автопоездов в опытном порядке применялся также экспериментальный седельный тягач ЗИЛ-4431 с удлиненным капотом, унифицированный с грузовиком 131М и оборудованный дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л.с. В начале 1990-х годов автопоезда 6009/60091 в опытном порядке работали с новым тягачом 443114, разработанным в 21 НИИИ.
Он базировался на 150-сильном шасси тягача ЗИЛ-131НВ и снабжался прямоугольной передней облицовкой и стеклопластиковой кабиной повышенной устойчивости к поражающим факторам ядерного взрыва. Испытания этого варианта продолжались до середины 1990-х.
Автопоезд 6009 с пробным тягачом ЗИЛ-443114 со стеклопластиковой кабиной. 1992 год
Актуальное на сайте:
Площади производственных отделений
Расчет площадей производственных отделений выполняется по списочному количеству рабочих в них:
, м2.(1.33)
гдеf1 , f2-приходящиеся соответственно на первого и каждого последующего рабочего, м2. (таблица 5.4 [2]);
Рц - количество рабочи ...
Подбор и проверка муфт
Муфта на быстроходном валу
Расчетный момент
,
где Кр - коэффициент режима нагружения, Кр = 1,25 ([1], с.251)
Примем упругую муфту с резиновой звездочкой.
Т = 25 Нм
Радиальная сила
- радиальное смещение
-угловое смещение
Матери ...
Расчет шпонок тихоходного вала
а) под колесом
Шпонка 14´9´36 (ГОСТ 23360-78) d=48 мм. ([2], с.449)
,
,
не подходит, берем посадку с нятягом
б) под звездочкой. Шпонка 10´8´70 (ГОСТ 23360-78) d=35 мм. ([2], с.449)
,
,
Проверочный расче ...