Применение водородосодержащих добавок

Информация » Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205 » Применение водородосодержащих добавок

Страница 3

Приведенные механизмы влияния водородосодержащих присадок на внутрицилиндровые процессы дизеля, безусловно, не являются исчерпывающими. Не исключаются и другие виды воздействия на сложный механизм рабочего цикла дизеля. Однако при всех преимуществах использования водорода в дизелях транспортных средств возникает ряд трудностей. Основной проблемой применения чистого водорода является отсутствие инфраструктуры его производства, средств хранения, транспортировки и заправки автомобилей. Сегодня не выпускаются малогабаритные емкости для водорода, устанавливаемые на автомобили.

Известны следующие способы хранения водорода: сжатый газ в баллонах высокого давления, сжиженный водород в криогенных резервуарах и водород в связанном состоянии в металлогидридных аккумуляторах. Даже наилучший из них по энергоплотности – криогенный уступает по этому показателю нефтяным топливам в несколько раз, не говоря уже о том, что в техническом отношении он значительно сложнее систем хранения и транспортировки жидких нефтяных топлив.

Современные системы хранения водорода не подходят для автотранспорта либо вследствие малой емкости, либо вследствие технической сложности и недостаточной безопасности при эксплуатации и аварийных ситуациях.

Одним из наиболее приемлемых вариантов является способ, в котором в качестве энергоносителя используется не сам водород, а безопасный и удобный при хранении сырьевой продукт, из которого непосредственно на автомобиле путем термохимического преобразования можно получать газообразные продукты с высоким содержанием водорода. Для этого может быть использовано любое традиционное нефтяное топливо, поскольку массовое содержание водорода в нем составляет около 15%.

Однако возникает ряд серьезных проблем: высокая температура диссоциации (конверсии) этого вида жидких углеводородов обусловливает необходимость дополнительных затрат тепловой энергии на организацию конверсионного процесса; наличие серы в моторном топливе исключает возможность использования катализаторов, а большое относительное содержание инертных компонентов в составе целевых продуктов конверсии создает дополнительные сложности при их применении.

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте:

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников
Удельные нормы расхода воды на расчетную единицу следует принимать по данным табл. 66. Таблица 66 Наименование предприятия Расчетная единица Расход воды м3/сутки потребной стоимость оборотной свежей бытовых п ...

Грузовые автостанции и терминалы
Параметрический ряд предприятий Номенклатура и группировка предприятий по мощности приведены в табл. 62. Таблица 62 Тип предприятия Краткая характеристика Мощность предприятия, тонны перерабатываемого груза в сутки Грузов ...

Устройство
Проходя через радиатор, воздушный поток уносит тепло, отдаваемое дизелем, и тем самым ускоряет охлаждение жидкости, циркулирующих в водяном и масляном радиаторах дизеля. На дизелях У1Д6-С5, У1Д6-ТК-С5 и У2Д6-ТК-С5 установлен литой восьми ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »