Применение водородосодержащих добавок

Информация » Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205 » Применение водородосодержащих добавок

Страница 3

Приведенные механизмы влияния водородосодержащих присадок на внутрицилиндровые процессы дизеля, безусловно, не являются исчерпывающими. Не исключаются и другие виды воздействия на сложный механизм рабочего цикла дизеля. Однако при всех преимуществах использования водорода в дизелях транспортных средств возникает ряд трудностей. Основной проблемой применения чистого водорода является отсутствие инфраструктуры его производства, средств хранения, транспортировки и заправки автомобилей. Сегодня не выпускаются малогабаритные емкости для водорода, устанавливаемые на автомобили.

Известны следующие способы хранения водорода: сжатый газ в баллонах высокого давления, сжиженный водород в криогенных резервуарах и водород в связанном состоянии в металлогидридных аккумуляторах. Даже наилучший из них по энергоплотности – криогенный уступает по этому показателю нефтяным топливам в несколько раз, не говоря уже о том, что в техническом отношении он значительно сложнее систем хранения и транспортировки жидких нефтяных топлив.

Современные системы хранения водорода не подходят для автотранспорта либо вследствие малой емкости, либо вследствие технической сложности и недостаточной безопасности при эксплуатации и аварийных ситуациях.

Одним из наиболее приемлемых вариантов является способ, в котором в качестве энергоносителя используется не сам водород, а безопасный и удобный при хранении сырьевой продукт, из которого непосредственно на автомобиле путем термохимического преобразования можно получать газообразные продукты с высоким содержанием водорода. Для этого может быть использовано любое традиционное нефтяное топливо, поскольку массовое содержание водорода в нем составляет около 15%.

Однако возникает ряд серьезных проблем: высокая температура диссоциации (конверсии) этого вида жидких углеводородов обусловливает необходимость дополнительных затрат тепловой энергии на организацию конверсионного процесса; наличие серы в моторном топливе исключает возможность использования катализаторов, а большое относительное содержание инертных компонентов в составе целевых продуктов конверсии создает дополнительные сложности при их применении.

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте:

Расчет сопротивления воды движения судна
Судно: Сухогруз. ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА:   главные характеристики судна-проекта Lpp - длина между перпендикулярами . 110,00 m Lwl - длина по KWL 114,58 m B - шир ...

Системный анализ работоспособности информационной системы
Вначале приведем возможные варианты отказа локально-динамической информационной системы контроля состояния подвижного состава. Рисунок 8.1 - Дерево отказов системы контроля. Отказ системы возможен в трех случаях: нет электропитания, н ...

Техника безопасности при проведении испытаний
Эксплуатация испытательных стендов должна проводиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей». Источником опасности испытательной станции является электрический ток. Для предупреждения поражен ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »