Определение касательных напряжений
Величина касательных напряжений, определяемая по формуле:
,МПа (10.16)
где N – перерезывающая сила в данном сечении (Nmax = 19721 кН);
S – статический момент, ;
– толщина i-ой связи, м;
I – момент инерции сечения относительно нейтральной оси (Iно = 199771 см2∙м2).
Момент инерции и статический момент, входящие в формулу, должны вычисляться для сечения, в котором действует наибольшая перерезывающая сила. Однако ввиду того, что отношение S/I для различных сечений корпуса изменяется значительно меньше, чем величины S и I в отдельности, допускается подставлять значения S и I, вычисленные для миделевого сечения по результатам первого приближения.
Величина статического момента S для половины сечения корпуса вычисляется в табличной форме (таблица 10.8).
Таблица. 10.8 – Вычисление касательных напряжений
Наименование связи |
Площадь связи |
Отстояние от нейтральной оси , м |
Стат. мом.,
|
|
Касательные напряжения, МПа | |
Выше нейтральной оси | ||||||
1 |
Комингс люка |
204 |
5,78 |
1 179,12 |
1 179,12 |
4,73 |
2 |
Палубный стрингер |
280,5 |
5,18 |
1 452,99 |
2 632,11 |
10,56 |
3 |
Ширстрек |
17 |
4,55 |
77,35 |
2 709,46 |
10,87 |
4 |
Борт до Н.О. |
831,6 |
1,96 |
1 629,94 |
4 339,40 |
21,14 |
5 |
Второй борт до НО |
950,4 |
3,19 |
3 031,78 |
7 371,17 |
35,91 |
Актуальное на сайте:
Товарораспорядительная документация на железнодорожном
транспорте
Основным документом при перевозке товаров по железной дороге является железнодорожная накладная (Rail Way Bill). Она выполняет функции договора о перевозке; товарораспорядительного документа и подтверждения о принятии груза к перевозке. Э ...
График оптимального распределения тормозных сил по осям
При оптимальном соотношении тормозных сил на колесах передней и задней осей автомобиля тормозной путь – минимальный. Соотношение тормозных сил, близкое к оптимальному, обеспечивается регулятором.
Тормозные силы на осях определяются по фо ...
Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается:
для линии ТО-1, ТО-2 одно место на линию, для диагностики и ТР – 20% от количества рабочих постов.
Число постов ожидания перед ТР и Д равно:
ХТР,ТОо=0,2ХТР+mл, (2.42)
Х ...