Универсальное сухогрузное судно

Информация » Универсальное сухогрузное судно

Объектом разработки проекта является универсальное сухогрузное судно грузоподъемностью 5000 т. Цель разработки – проектирование судна предназначенного для морских перевозок генеральных и навалочных грузов, включая двадцати и сорокафутовые контейнеры международного стандарта высотой до девяти футов.

Пояснительная записка содержит технико-экономическое обоснование, техническое задание, обоснование выбора основных элементов судна, расчеты по теории корабля, прочности, конструкции корпуса, расчеты по механической части, определение высоты надводного борта, расчет чистой и валовой вместимости, технологию постройки, разработку конструкции корпуса в районе грузовых люков, экономические расчеты. Также выполнены расчеты по охране окружающей среды и охране труда в процессе эксплуатации судна.

Сухогрузные суда, перевозящие генеральные грузы ‑ это суда, перевозящие сборные, относительно лёгкие грузы широкого ассортимента в различной таре. Это наиболее многочисленная группа судов мирового транспортного флота. Степень универсальности сухогрузных судов зависит прежде всего от их прочностных характеристик и остойчивости, а также от размеров и оборудования грузовых помещений.

Дедвейт большинства универсальных судов ‑ от 500т. до 15тыс. т., реже до20 тыс. т. и более. В зависимости от размеров универсальные сухогрузные суда условно подразделяют на:

‑ малотоннажные - дедвейтом 1,5-2 тыс. т.;

‑ среднетоннажные - дедвейтом 2-8 тыс. т.

‑ крупнотоннажные - дедвейтом до 8- 10 тыс. т. и более,;

Относительно крупные суда используют на океанских линиях, а малотоннажные- преимущественно в рейсах вдоль побережий.

В последнее время появилось так называемые параграфные суда, стандартные и суда открытого типа. Параграфными называют суда, которые проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при максимально возможном дедвейте их валовая регистровая вместимость не превышала определённой величины, оговорённой статьями (параграфами) международных правил и предписаний.

Для замены устаревших стандартных судов в разных странах было разработано несколько десятков проектов новых стандартных судов, в основу которых положены требования экономичности и универсальности. Подобные суда лишь условно можно было назвать стандартными, т.к. они постепенно модернизировались, а стандартизация не выходила за рамки одной строительной фирмы.

В последний период развития стандартных судов 1974- 1975 гг., стали заметны новые тенденции:

а) Появление судов второго и даже третьего поколения, более совершенных и разнообразных;

б) Расширение диапазона вариантов базового проекта судна, дополнений к нему, предлагаемых на выбор заказчику;

в) Значительное расширение типажа, т.е. появление стандарта судна для массовых грузов, сухогрузы, комбинированные сухогрузно ‑ наливные суда.

Существенным шагом вперёд по пути сокращения простоев в портах и уменьшения стоимости грузовых операций явилось создание судов открытого типа.

Универсальные сухогрузные суда превращаются в многоцелевые. Они занимают промежуточное положение между универсальными и специализированными судами.

Как правило на универсальных сухогрузных судах используют кормовое расположение МО. При этом увеличивается объём грузовых помещений удобных для проведения грузовых работ, что способствует ускорению погрузки и выгрузки генерального груза. Сокращение времени стоянки судов в портах часто оказывает большее влияние на скорость доставки груза, чем прямое увеличение скорости хода.

На всех сухогрузных судах длиной более 60 м. на всей их длине между форпиковой и ахтерпиковой переборками должно иметься второе дно. Его наличие- важный фактор повышения живучести при повреждении наружной обшивки днища, а образованные им объёмы междудонного пространства служат ёмкостями для приёма водяного балласта, хранения топлива.

В настоящем дипломном проекте рассматривается среднетоннажное сухогрузное судно дедвейтом 5500т.

Актуальное на сайте:

Определение долговечности подшипника промежуточного вала.
(Н); (Н); . Найдем реакции в опорах (Н); (Н). Для наиболее нагруженной опоры рассчитываем эквивалентную нагрузку: F=uFrkб kt=19822,33 (Н). Долговечность этого подшипника при С=99000 Н: (час), при допустимой долговечности час. ...

Грузоподъемность, район и дальность плавания, скорость и автономность
Грузоподъемность: 5000 т. Район плавания: неограниченный. Дальность плавания: 5000 миль. Скорость: 12 узлов. Автономность: 30 суток. ...

Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС системы контроля
Архитектура стека ZigBee Стек протоколов ZigBee построен по принципу иерархической семиуровневой модели протоколов передачи данных в открытых системах OSI (Open System Interconnection). Стек включает в себя уровни стандарта IEEE 802.15.1 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »