Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства
Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих:
Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5;
Коэффициент общей полноты ;
Спецификационную скорость V, превышающую , узл., где k = 2.2 при L<100 м, а также судов, перевозящих грузы при высокой температуре, и судов необычной конструкции.
Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде, волновые перерезывающие силы и моменты, а для судов с большим развалом бортов – изгибающие моменты, обусловленные ударом волн в развал бортов.
Расчетные волновые и ударные нагрузки могут определятся по формулам, приведенным в Правилах, и по методике с учетом качки на волнении, долговременного распределения волновых режимов и районов плавания. Положительными считаются:
– перерезывающие силы, направление вниз;
– изгибающие моменты, вызывающие перегиб судна;
– поперечные нагрузки, направленные вниз.
Изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде должны рассчитываться для всех реально возможных случаев распределения весовой нагрузки по длине судна, в том числе в полном грузу и балласте.
Как правило должны быть рассмотрены следующие варианты нагрузок:
Для сухогрузных судов, судов с широким раскрытием палуб, судов ро-ро, рефрижераторов, навалочников, рудовозов:
– равномерная нагрузка при полной осадке;
– балластное состояние;
– специальные случаи: загрузка контейнерами, легким и тяжелым грузом при наличии пустых отсеков, наличие палубного груза и т.д.
– загрузка при постановке в док.
В результате рассмотрения реально возможных случаев загрузки судна на тихой воде для любого сечения по длине должны быть определены:
– наибольшие абсолютные значения изгибающего момента при прогибе и перегибе судна;
– наибольшие абсолютные значения перерезывающей силы.
В настоящем расчете рассматривается один вариант равномерной нагрузки при полной осадке.
Волновой изгибающий момент Мw [кН∙м], действующий в вертикальной плоскости, в рассматриваемом сечении:
при перегибе судна
, кН м (10.17)
при прогибе судна
, кН м (10.18)
где при 90 < L < 300м (10.19)
, м
Т.к. максимальный изгибающий момент находится на миделе, т.е., то коэффициент α = 1.
Таким образом, волновой изгибающий момент при перегибе судна
при прогибе судна
Волновая перерезывающая сила Nsw [кН] в рассматриваемом сечении:
положительная
, кН (10.20)
отрицательная
,кН (10.21)
- где
Определяем волновую перерезывающую силу Nsw, кН
Момент сопротивления рассматриваемого поперечного сечения корпуса (для палубы и днища) W [см3] должен быть не менее
, см3 (10.22)
где
(10.23)
– расчетный изгибающий момент [кН∙м] в рассматриваемом сечении, равный максимуму абсолютной величины алгебраической суммы моментов .
при перегибе судна кН∙м
при прогибе судна кН∙м
Актуальное на сайте:
Расчёт суммарной годовой трудоёмкости технического обслуживания
автотранспорта
Годовая трудоёмкость ТО-2 автотранспорта АТП определяется как сумма трудоёмкостей ТО-2 технологически совместимых групп автомобилей (прицепов).
Фактическая трудоёмкость одного ТО-2 данной модели автомобиля (прицепа) определяется по форму ...
Охрана труда на диагностических станциях
Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по ...
Корректирование периодичности ТО и межремонтного пробега
Корректирование периодичности ТО-1
Lто-1=Lнто-1*К1*К3, км ; [6, с. 28] (1)
где Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1,км; [5, с. 17]
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; [6, с. 26]
К3 – коэфф ...