Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства

Страница 1

Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих:

Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5;

Коэффициент общей полноты ;

Спецификационную скорость V, превышающую , узл., где k = 2.2 при L<100 м, а также судов, перевозящих грузы при высокой температуре, и судов необычной конструкции.

Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде, волновые перерезывающие силы и моменты, а для судов с большим развалом бортов – изгибающие моменты, обусловленные ударом волн в развал бортов.

Расчетные волновые и ударные нагрузки могут определятся по формулам, приведенным в Правилах, и по методике с учетом качки на волнении, долговременного распределения волновых режимов и районов плавания. Положительными считаются:

– перерезывающие силы, направление вниз;

– изгибающие моменты, вызывающие перегиб судна;

– поперечные нагрузки, направленные вниз.

Изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде должны рассчитываться для всех реально возможных случаев распределения весовой нагрузки по длине судна, в том числе в полном грузу и балласте.

Как правило должны быть рассмотрены следующие варианты нагрузок:

Для сухогрузных судов, судов с широким раскрытием палуб, судов ро-ро, рефрижераторов, навалочников, рудовозов:

– равномерная нагрузка при полной осадке;

– балластное состояние;

– специальные случаи: загрузка контейнерами, легким и тяжелым грузом при наличии пустых отсеков, наличие палубного груза и т.д.

– загрузка при постановке в док.

В результате рассмотрения реально возможных случаев загрузки судна на тихой воде для любого сечения по длине должны быть определены:

– наибольшие абсолютные значения изгибающего момента при прогибе и перегибе судна;

– наибольшие абсолютные значения перерезывающей силы.

В настоящем расчете рассматривается один вариант равномерной нагрузки при полной осадке.

Волновой изгибающий момент Мw [кН∙м], действующий в вертикальной плоскости, в рассматриваемом сечении:

при перегибе судна

, кН м (10.17)

при прогибе судна

, кН м (10.18)

где при 90 < L < 300м (10.19)

, м

Т.к. максимальный изгибающий момент находится на миделе, т.е., то коэффициент α = 1.

Таким образом, волновой изгибающий момент при перегибе судна

при прогибе судна

Волновая перерезывающая сила Nsw [кН] в рассматриваемом сечении:

положительная

, кН (10.20)

отрицательная

,кН (10.21)

- где

Определяем волновую перерезывающую силу Nsw, кН

Момент сопротивления рассматриваемого поперечного сечения корпуса (для палубы и днища) W [см3] должен быть не менее

, см3 (10.22)

где

(10.23)

– расчетный изгибающий момент [кН∙м] в рассматриваемом сечении, равный максимуму абсолютной величины алгебраической суммы моментов .

при перегибе судна кН∙м

при прогибе судна кН∙м

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Определение загрузки и производительности сборочного рабочего места
Коэффициент загрузки сборочного рабочего места K3cм = , (4.5.4.1) где tшт – штучное время выполнения сборочной операции; tg – такт сборки узла; В – число рабочих на сборочном месте; Процент загрузки сборочного места: П3cм = K3cм · ...

Расчет потребного количества ремонтных позиций
ремонт троллейбус депо Ранее рассчитанные рабочие распределяются по участкам и отделениям. Таблица 1.2 – Численность рабочих на участках и отделениях Название участка Явочная численность, чел. Списочная Численность, чел. ...

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемников
Удельные нормы расхода воды на расчетную единицу следует принимать по данным табл. 66. Таблица 66 Наименование предприятия Расчетная единица Расход воды м3/сутки потребной стоимость оборотной свежей бытовых п ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »