Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства

Страница 1

Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих:

Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5;

Коэффициент общей полноты ;

Спецификационную скорость V, превышающую , узл., где k = 2.2 при L<100 м, а также судов, перевозящих грузы при высокой температуре, и судов необычной конструкции.

Расчетные нагрузки, определяющие продольную прочность судна, включают изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде, волновые перерезывающие силы и моменты, а для судов с большим развалом бортов – изгибающие моменты, обусловленные ударом волн в развал бортов.

Расчетные волновые и ударные нагрузки могут определятся по формулам, приведенным в Правилах, и по методике с учетом качки на волнении, долговременного распределения волновых режимов и районов плавания. Положительными считаются:

– перерезывающие силы, направление вниз;

– изгибающие моменты, вызывающие перегиб судна;

– поперечные нагрузки, направленные вниз.

Изгибающие моменты и перерезывающие силы на тихой воде должны рассчитываться для всех реально возможных случаев распределения весовой нагрузки по длине судна, в том числе в полном грузу и балласте.

Как правило должны быть рассмотрены следующие варианты нагрузок:

Для сухогрузных судов, судов с широким раскрытием палуб, судов ро-ро, рефрижераторов, навалочников, рудовозов:

– равномерная нагрузка при полной осадке;

– балластное состояние;

– специальные случаи: загрузка контейнерами, легким и тяжелым грузом при наличии пустых отсеков, наличие палубного груза и т.д.

– загрузка при постановке в док.

В результате рассмотрения реально возможных случаев загрузки судна на тихой воде для любого сечения по длине должны быть определены:

– наибольшие абсолютные значения изгибающего момента при прогибе и перегибе судна;

– наибольшие абсолютные значения перерезывающей силы.

В настоящем расчете рассматривается один вариант равномерной нагрузки при полной осадке.

Волновой изгибающий момент Мw [кН∙м], действующий в вертикальной плоскости, в рассматриваемом сечении:

при перегибе судна

, кН м (10.17)

при прогибе судна

, кН м (10.18)

где при 90 < L < 300м (10.19)

, м

Т.к. максимальный изгибающий момент находится на миделе, т.е., то коэффициент α = 1.

Таким образом, волновой изгибающий момент при перегибе судна

при прогибе судна

Волновая перерезывающая сила Nsw [кН] в рассматриваемом сечении:

положительная

, кН (10.20)

отрицательная

,кН (10.21)

- где

Определяем волновую перерезывающую силу Nsw, кН

Момент сопротивления рассматриваемого поперечного сечения корпуса (для палубы и днища) W [см3] должен быть не менее

, см3 (10.22)

где

(10.23)

– расчетный изгибающий момент [кН∙м] в рассматриваемом сечении, равный максимуму абсолютной величины алгебраической суммы моментов .

при перегибе судна кН∙м

при прогибе судна кН∙м

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »