Быстроходная ступень
Межосевое расстояние
Предварительное значение:
Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
Ширина:
ГОСТ: b2 = 38 мм.
Модуль передачи
Максимально допустимый модуль, определяем из условия не подрезания зубьев у основания:
Минимальное значение модуля, определяем из условия прочности:
где - для косозубых передач;
- коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба
где - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления колеса и шестерни
([1], с.22)
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца
([1], с.22)
- коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями
([1], с.22)
,
,
Суммарное число зубьев и угол наклона
Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес
Суммарное число зубьев
Значение округляем в меньшую сторону до целого числа и определяем действительное значение угла наклона зуба:
Число зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни
,
,
округляем в большую сторону до целого числа,
,
Число зубьев колеса
Фактическое передаточное число
Диаметры колес
Делительные диаметры
Шестерни
Колеса
Диаметры и
окружностей вершин и впадин зубьев колес
Размеры заготовок
,
([1], с.12)
,
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
Расчетное значение контактного напряжения
где для косозубых передач. ([1], с.24)
Актуальное на сайте:
Расчет вместимости стеллажного склада
Вместимость зоны стеллажного склада:
- нормативный усредненный срок хранения всех категорий грузов прибывших, отправленных и трансфертных.
...
Определение предельного продольного уклона
Динамический фактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G,
Pt – полная сила тяги
Pw – сопротивление воздушной среды
G – вес автомобиля
imax=D-fv, где fv – коэффициент сопротивления качения
fv=f0*(1+0,01(v-50))
f0 для асфальтобетона =0,01
fвазv=0 ...
Автопоезда «Урал»
Проектирование активных автомобильных поездов на Уральском автозаводе осуществлялось с начала 1960-х годов одновременно с разработкой первого поколения армейских трехосных полноприводных грузовиков «Урал-375».
Все работы проводились по з ...