Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства
, МПа (10.24)
мПа
где η – коэффициент использования механических свойств стали. Для стали D — η = 1 МПа.
Как видно при перегибе возникает максимальный расчетный изгибающий момент, поэтому все дальнейшие расчеты будем производить по нему.
Момент сопротивления поперечного сечения корпуса:
Момент сопротивления корпуса для наибольшего расчетного изгибающего момента должен сохраняться постоянным в средней части судна (в пределах 0,4L). Момент сопротивления должен плавно уменьшаться к оконечностям судна за пределами части судна, в которой он сохраняется постоянным.
Во всех случаях момент сопротивления поперечного сечения корпуса в средней части судна (для палубы и днища) [см3] должен быть не менее
(10.25)
Размеры всех непрерывных продольных элементов корпуса, обеспечивающих Wmin, должны сохраняться неизменными в пределах средней части судна.
Условие выполняется (3958037>1520000).
Момент инерции поперечного сечения корпуса
Жесткость корпуса характеризуется моментом инерции поперечного сечения. По Правилам Регистра величина момента инерции поперечного сечения корпуса относительно горизонтальной нейтральной оси в средней части должна не менее:
(10.26)
Условие выполняется (2033320873>412700000).
Толщина бортовой обшивки
Толщина бортовой обшивки S [мм] в рассматриваемом сечении по длине судна и высоте борта при отсутствии продольных переборок должна быть не менее
(10.27)
где и
— перерезывающая сила на тихой воде и волнении, кН;
, мПа (10.28)
МПа.
мм.
Следовательно, толщину бортовой обшивки следует увеличить до 14 мм.
Актуальное на сайте:
Максимальный продольный уклон
Для расчета максимального продольного уклона принят автомобиль ЗИЛ – 130, который рекомендуется в качестве эталонного транспортного средства для оценки проектных решений при проектировании автомобильных дорог.
Принимая скорость движения ...
Стенд динамических испытаний
тяговых двигателей
Стенд динамических испытаний предназначен для проведения испытаний тяговых двигателей на работоспособность в режимах холостого хода и под нагрузкой в соответствии с программой и методикой проведения приемо-сдаточных испытаний, установленн ...
Цели сооружения
Судьба Транссибирской железнодорожной магистрали во многом определялась теми целями и задачами, которые эта дорога должна была выполнять и решать. Поначалу предполагалось, что дорога будет укреплять дальневосточные границы, способствовать ...