Товарораспорядительная документация на железнодорожном транспорте

Информация » Товарораспорядительная документация, оговоренная в контракте купли-продажи » Товарораспорядительная документация на железнодорожном транспорте

Страница 1

Основным документом при перевозке товаров по железной дороге является железнодорожная накладная (Rail Way Bill). Она выполняет функции договора о перевозке; товарораспорядительного документа и подтверждения о принятии груза к перевозке. Этот документ не имеет обратной силы. Груз отдаётся в распоряжение указанного грузополучателя в случае предъявления им документа, который удостоверяет его личность. Поскольку в мире существует несколько систем железнодорожного сообщения, которые отличаются одна от другой шириной колеи, габаритами локомотивов и вагонов, условиями перевозки и тому подобным, регулирование международных железнодорожных перевозок осуществляется несколькими взаимно независимыми международными конвенциями, каждая из которых применяется конкретно к одной из систем и регламентирует форму железнодорожной накладной.

Европейские страны руководствуются Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), участниками которой являются 33 страны (большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Америки). КОТИФ содержит условия перевозки грузов. В частности, устанавливает, что ставки перевозных платежей определяются национальными и международными тарифами. Предусмотрены крайние сроки доставки грузов. Согласно правилам КОТИФ, общий термин доставки грузов составляет для грузов высокой скорости – 400 км, а для грузов малой скорости – 300 км в сутки. В тоже время у железной дороги остаётся право устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки доставки, а также дополнительные сроки при возникновении существенных осложнений и других особенных случаях.

Размер ответственности железных дорог в случае несохранения в целостности перевезённых грузов в КОТИФ определён в расчётных единицах Международного валютного фонда – СПЗ (17 СПЗ или 51 старый золотой франк за 1 кг массы брутто). Также предусмотрено, что причинённые опозданием доставки убытки, возмещаются грузовладельцу в размерах трёхразовой провозной платы.

Несмотря на то, что СССР не был участником КОТИФ, его положение, служебные инструкции и другие нормативные документы использовались и продолжают применяться при перевозке украинских внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из этих стран в Украину.

Между социалистическими странами Европы и Азии была принята многосторонняя транспортная конвенция – Договор о международном транспортном сообщении (ДМТС). В ДМТС определяются сроки доставки грузов, устанавливаются провозные платежи на дорогах стран отправления и назначения согласно ставок внутренних тарифов, а в пути следования дорогами транзита – согласно транзитных тарифов. Ответственность железных дорог за несохранность грузов наступает в случае присутствия вины перевозчика, которую зачастую должен доказать грузовладелец. В отличие от КОТИФ, максимум ответственности в ДМТС не установлен и возмещается перевозчиком в пределах настоящей стоимости груза, указанной в счёте поставщика, или объявленной его стоимости. Повреждение и несохранность груза должны быть подтверждены коммерческим актом. В случае опоздания доставки железная дорога оплачивает штраф, который составляет определённый процент от провозной платы.

Подписание договора международных перевозок согласно с положениями ДМТС оформляется накладной соответствующей формы. Накладная ДМТС имеет пять листов:

· Первый лист – оригинал накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдаётся получателю вместе с пятым листом и грузом);

· Второй лист – дорожная ведомость (является документом железной дороги, остаётся в пункте назначения; выдаётся столько ведомостей, сколько дорог участвуют в перевозке);

· Третий лист – дубликат накладной (выдаётся отправителю после составления договора перевозки);

· Четвёртый лист – лист передачи груза (сопровождает отправление на станцию назначения, остаётся в пункте назначения);

· Пятый лист – уведомление о прибытии груза (сопровождает отправление на станцию назначения, выдаётся получателю вместе с оригиналом и грузом).

Форма железнодорожной накладной согласно ДМТС отличается от аналогичного документа по КОТФ. По-этому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути пролегает через европейские страны, накладная ДМТС оформляется до пограничной станции железной дороги страны, смежной с СНГ, где накладная ДМТС будет переоформлена в накладную КОТИФ. Такая же процедура производится на приграничных станциях и при отправлении товаров в страны СНГ. При международных перевозках расчётной валютой по тарифам является швейцарский франк. Кроме накладной, с грузом отправляют соответствующие товарораспорядительные документы.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Разработка схем устранения каждого дефекта в отдельности
По устранению каждого из дефектов детали необходимо наметить последовательность операций восстановления детали. Таблица 3.1 Разработка схемы технологического процесса группы дефектов крестовины карданного вала Дефект Способ восстан ...

Технические характеристики шиномонтажного стенда
Техническая характеристика шиномонтажного стенда представлена в табл. 3.1. Таблица 3.1. Техническая характеристика шиномонтажного стенда Наименование параметра Единица измерения Значение Размер обода " 11-58 ...

Определение площадей основных технологических зон аэровокзала
Площадь зоны регистрации вылетающих пассажиров и их багажа: Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих: Площадь зоны ожидания трансфертных пассажиров: Площадь зоны ожидания пассажиров, прошедших д ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »