Товарораспорядительная документация на железнодорожном транспорте
Основным документом при перевозке товаров по железной дороге является железнодорожная накладная (Rail Way Bill). Она выполняет функции договора о перевозке; товарораспорядительного документа и подтверждения о принятии груза к перевозке. Этот документ не имеет обратной силы. Груз отдаётся в распоряжение указанного грузополучателя в случае предъявления им документа, который удостоверяет его личность. Поскольку в мире существует несколько систем железнодорожного сообщения, которые отличаются одна от другой шириной колеи, габаритами локомотивов и вагонов, условиями перевозки и тому подобным, регулирование международных железнодорожных перевозок осуществляется несколькими взаимно независимыми международными конвенциями, каждая из которых применяется конкретно к одной из систем и регламентирует форму железнодорожной накладной.
Европейские страны руководствуются Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), участниками которой являются 33 страны (большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Америки). КОТИФ содержит условия перевозки грузов. В частности, устанавливает, что ставки перевозных платежей определяются национальными и международными тарифами. Предусмотрены крайние сроки доставки грузов. Согласно правилам КОТИФ, общий термин доставки грузов составляет для грузов высокой скорости – 400 км, а для грузов малой скорости – 300 км в сутки. В тоже время у железной дороги остаётся право устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки доставки, а также дополнительные сроки при возникновении существенных осложнений и других особенных случаях.
Размер ответственности железных дорог в случае несохранения в целостности перевезённых грузов в КОТИФ определён в расчётных единицах Международного валютного фонда – СПЗ (17 СПЗ или 51 старый золотой франк за 1 кг массы брутто). Также предусмотрено, что причинённые опозданием доставки убытки, возмещаются грузовладельцу в размерах трёхразовой провозной платы.
Несмотря на то, что СССР не был участником КОТИФ, его положение, служебные инструкции и другие нормативные документы использовались и продолжают применяться при перевозке украинских внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из этих стран в Украину.
Между социалистическими странами Европы и Азии была принята многосторонняя транспортная конвенция – Договор о международном транспортном сообщении (ДМТС). В ДМТС определяются сроки доставки грузов, устанавливаются провозные платежи на дорогах стран отправления и назначения согласно ставок внутренних тарифов, а в пути следования дорогами транзита – согласно транзитных тарифов. Ответственность железных дорог за несохранность грузов наступает в случае присутствия вины перевозчика, которую зачастую должен доказать грузовладелец. В отличие от КОТИФ, максимум ответственности в ДМТС не установлен и возмещается перевозчиком в пределах настоящей стоимости груза, указанной в счёте поставщика, или объявленной его стоимости. Повреждение и несохранность груза должны быть подтверждены коммерческим актом. В случае опоздания доставки железная дорога оплачивает штраф, который составляет определённый процент от провозной платы.
Подписание договора международных перевозок согласно с положениями ДМТС оформляется накладной соответствующей формы. Накладная ДМТС имеет пять листов:
· Первый лист – оригинал накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдаётся получателю вместе с пятым листом и грузом);
· Второй лист – дорожная ведомость (является документом железной дороги, остаётся в пункте назначения; выдаётся столько ведомостей, сколько дорог участвуют в перевозке);
· Третий лист – дубликат накладной (выдаётся отправителю после составления договора перевозки);
· Четвёртый лист – лист передачи груза (сопровождает отправление на станцию назначения, остаётся в пункте назначения);
· Пятый лист – уведомление о прибытии груза (сопровождает отправление на станцию назначения, выдаётся получателю вместе с оригиналом и грузом).
Форма железнодорожной накладной согласно ДМТС отличается от аналогичного документа по КОТФ. По-этому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути пролегает через европейские страны, накладная ДМТС оформляется до пограничной станции железной дороги страны, смежной с СНГ, где накладная ДМТС будет переоформлена в накладную КОТИФ. Такая же процедура производится на приграничных станциях и при отправлении товаров в страны СНГ. При международных перевозках расчётной валютой по тарифам является швейцарский франк. Кроме накладной, с грузом отправляют соответствующие товарораспорядительные документы.
Актуальное на сайте:
Расчет
технологических параметров систем ослуживания пассажиров в аэровокзале
аэропорта курумоч в летний период
Для определения интенсивности потока пассажиров введем следующие временные интервалы вылета ВС из АП Курумоч:
,
Cоставим таблицы движения ВС на 17.07.2011г., с учетом вышеприведенных временных интервалов вылета ВС из АП Курумоч: ...
Установка барабана
Полученный диаметр барабана (196 мм) округляю до ближайшего, стандартного значения 320 мм.
Длина барабана где
- длина одного нарезанного участка
- длина гладкого среднего участка
- длина одного концевого участка
= 14+3=17 мм
гд ...
Oрганизация
технологии производства работ по восстановлению магистральной линии связи и
контактной сети
Организация работ включает в себя комплекс мероприятий, выполнение которых позволяет осуществить восстановление магистральной линии связи и контактной сети в соответствии с планом организации работ и действующими нормами, в установленные ...