Расчет элементов набора корпуса
Набор корпуса, подкрепляющий листовые конструкции, делится на основной и рамный. Балки рамного набора являются опорами для балок основного набора. К балкам основного набора относятся продольные балки по палубам, бортам, продольным переборкам, настилу второго дна и днищу, стойки и горизонтальные балки переборок, шпангоуты бимсы. К балкам рамного набора относятся рамные бимсы, карлингсы. Рамные шпангоуты, бортовые стрингеры, флоры, днищевые стрингеры, вертикальный киль, рамные стойки переборок.
Размеры балок основного и рамного набора определяются требуемыми моментами сопротивления. Моментом инерции, площадью поперечного сечения, толщинами стенки и свободного пояcка. Длина пролета балки основного и рамного набора l измеряется вдоль свободного пояска как расстояние между ее опорными сечениями. При установке концевых книц опорные сечения принимаются посередине длины кницы. При этом высота кницы в опорном сечении на должна превышать высоты стенки балки.
Размеры элементов балок набора.
Момент сопротивления W, см3, и момент инерции I, см4, поперечного сечения балок основного набора катанного профиля должен быть на менее:
(9.5)
(9.6)
где W` - момент сопротивления рассматриваемой балки, см3, к середине срока службы судна;
I` - момент инерции балки, см4, к середине срока службы судна.
, (9.7)
где Q = Pal – поперечная нагрузка на рассматриваемую балку, кН;
P – расчетное значение, кН;
l – длина пролета балки, м;
a – расстояние между балками, м;
m, KБ – коэффициенты изгибающего момента и допускаемых напряжений.
ωk, jk – учитывают поправку на износ и коррозию, принимаются равными наибольшей из величин, определяемых по формулам:
для несимметричного полособульба и полосы:
(9.8)
для расчетов в первом приближении принимаем jk ωk = 1,05.
Балки основного набора днища и второго дна:
Второе дно:
см3,
см3, полособульб № 22а.
Днище:
см3,
см3, полособульб № 22а.
Бортовой набор:
см3,
см3, полособульб № 14б.
Продольные палубные балки расчетной палубы:
см3,
см3, полособульб № 20б.
Актуальное на сайте:
Анализ выполнения плана перевозок пассажиров
После оснащения подвижного объекта мониторинга системами GPS-навигации с пассажирооборотом и объемом перевезенных пассажиров произошли следующие изменения.
Таблица 2.5
Изменение показателей объема перевезенных пассажиров и пассажирообор ...
Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается:
для линии ТО-1, ТО-2 одно место на линию, для диагностики и ТР – 20% от количества рабочих постов.
Число постов ожидания перед ТР и Д равно:
ХТР,ТОо=0,2ХТР+mл, (2.42)
Х ...
Творец советских автомобилей Евгений Алексеевич Чудаков
Трудно представить себе современную жизнь без автомобиля. Когда впервые наша страна выпустила 50 легковых машин, в Америке и Западной Европе их счет велся на миллионы. Сегодня советские автозаводы выпускают ежегодно миллионы машин различн ...