Вычисление нормальных напряжений в первом приближении
При общем изгибе в поперечных сечениях корпуса возникают нормальные напряжения, уравновешивающие внешний изгибающий момент. Нормальные напряжения в продольных связях вычисляются по формулам:
на вершине волны
, МПа (10.8)
на подошве волны
, МПа (10.9)
,
; (10.10)
;
,
; (10.11)
,
где Мвв, Мпв – расчетные изгибающие моменты для положения судна на вершине и подошве волны соответственно, кНм;
–момент инерции сечения относительно нейтральной оси, см2∙м2;
– отстояние рассматриваемой связи от нейтральной оси, положительное при отсчете вниз, м.
Изгибающий момент считается положительным при перегибе судна. Вычисленные таким образом нормальные напряжения для различных расчетных положений корпуса вписываются в столбцы 9 и 10 таблицы 10.7. В столбец 13 вписываются эйлеровы напряжения для гибких связей (пластин).
Проверка устойчивости пластин производится для определения возможности потери устойчивости при сжимающих напряжениях от общего изгиба и необходимости редуцирования пластин, теряющих устойчивость.
В соответствии с нормами теоретические эйлеровые напряжения должны быть исправлены с учетом отклонения от закона Гука. В нормах даны рекомендации для перехода от эйлеровых значений
(10.12)
При переходе к критическим напряжениям
(10.13)
При поперечной системе набора для пластин, сжатых вдоль коротких сторон контура и выполненных из стали
при σэ ≥ 0,6
при σэ < 0,6
При продольной системе набора для пластин, сжатых вдоль длинных сторон контура и выполненных из стали
при σэ ≥ 0,6
при σэ < 0,6
Все пластины палуб, обшивки борта, обшивки днища и настила второго дна при проверке устойчивости считаются свободно опертыми по контуру, образованному соответствующими балками набора.
Эйлеровы напряжения вычисляются по формулам:
а) палуба, борт, днище при продольной системе
, МПа (10.14)
б) палуба, борт, днище при поперечной системе
, МПа (10.15)
Актуальное на сайте:
Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного
состава
Зто,р = + Амто,р= +388500=1155677 (руб.)
общая норма затрат на ТО и ЭР на 1000км пробега, в руб.
амортизация ОПФ, обслуживающих технологический процесс ТО и ЭР, в руб.
Нто,р = Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. =
=17 ...
Организация поездной и маневровой работой станции
Маневровая работа на станции производится маневрово-вывозным локомотивом серии ТЭМ-2А, который производит расформирование, формирование поездов, отцепки и прицепки к ним, подачу и уборку на грузовые места станции Арсеньев, а также осущест ...
Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и
оборудовании
Расчетное количество авто- и электропогрузчиков следует определять по формуле:
где: Аэп - количество автоэлектропогрузчиков, ед.;
Нго - количество грузовых операций (погрузка, разгрузка) при переработке грузов на ГАС, НГО=2;
Бс - сут ...