Вычисление нормальных напряжений в первом приближении

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Вычисление нормальных напряжений в первом приближении

Страница 1

При общем изгибе в поперечных сечениях корпуса возникают нормальные напряжения, уравновешивающие внешний изгибающий момент. Нормальные напряжения в продольных связях вычисляются по формулам:

на вершине волны

, МПа (10.8)

на подошве волны

, МПа (10.9)

, ; (10.10)

;

, ; (10.11)

,

где Мвв, Мпв – расчетные изгибающие моменты для положения судна на вершине и подошве волны соот­ветственно, кНм;

–момент инерции сечения относительно нейтральной оси, см2∙м2;

– отстояние рассматриваемой связи от нейтральной оси, положительное при отсчете вниз, м.

Изгибающий момент считается положительным при перегибе судна. Вычисленные таким образом нормальные напряжения для раз­личных расчетных положений корпуса вписываются в столбцы 9 и 10 таблицы 10.7. В столбец 13 вписываются эйлеровы напряжения для гибких связей (пластин).

Проверка устойчивости пластин производится для определе­ния возможности потери устойчивости при сжимающих напряжениях от общего изгиба и необходимости редуцирования пластин, теряющих устойчивость.

В соответствии с нормами теоретические эйлеровые напряжения должны быть исправлены с учетом отклонения от закона Гука. В нормах даны рекомендации для перехода от эйлеровых значений

(10.12)

При переходе к критическим напряжениям

(10.13)

При поперечной системе набора для пластин, сжатых вдоль коротких сторон контура и выполненных из стали

при σэ ≥ 0,6

при σэ < 0,6

При продольной системе набора для пластин, сжатых вдоль длинных сторон контура и выполненных из стали

при σэ ≥ 0,6

при σэ < 0,6

Все пластины палуб, обшивки борта, обшивки днища и настила второго дна при проверке устойчивости считаются свободно опертыми по контуру, образованному соответствующими балками набора.

Эйлеровы напряжения вычисляются по формулам:

а) палуба, борт, днище при продольной системе

, МПа (10.14)

б) палуба, борт, днище при поперечной системе

, МПа (10.15)

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Прочностной расчет рулевого механизма
В автомобиле Москвич 2140 в качестве рулевого механизма применяют глобоидную пару «червяк-ролик». Осевое усилие на винте определяется по формуле: ;(2.8) где: - начальный радиус винтовой линии червяка по наименьшему сечению; - угол н ...

Производственный шум, ультразвук и вибрация
На моем объекте проектирования источниками шума и вибрации являются кран-балка, вентиляционная система. Допустимый уровень шума составляет 50 Гц, вибрации 0,71 м/с. Для борьбы с шумом используются следующие методы средства: рациональное ...

Эффективность применения комплекса машин
Сравним два варианта организации планово- предупредительных работ (летний сезон): 1. Вариант- выполнение работ вручную или с применением средств малой механизации 2. Вариант - выполнение работ вручную и с применением комплекса машин. П ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »