Вычисление нормальных напряжений в первом приближении
При общем изгибе в поперечных сечениях корпуса возникают нормальные напряжения, уравновешивающие внешний изгибающий момент. Нормальные напряжения в продольных связях вычисляются по формулам:
на вершине волны
, МПа (10.8)
на подошве волны
, МПа (10.9)
,
; (10.10)
;
,
; (10.11)
,
где Мвв, Мпв – расчетные изгибающие моменты для положения судна на вершине и подошве волны соответственно, кНм;
–момент инерции сечения относительно нейтральной оси, см2∙м2;
– отстояние рассматриваемой связи от нейтральной оси, положительное при отсчете вниз, м.
Изгибающий момент считается положительным при перегибе судна. Вычисленные таким образом нормальные напряжения для различных расчетных положений корпуса вписываются в столбцы 9 и 10 таблицы 10.7. В столбец 13 вписываются эйлеровы напряжения для гибких связей (пластин).
Проверка устойчивости пластин производится для определения возможности потери устойчивости при сжимающих напряжениях от общего изгиба и необходимости редуцирования пластин, теряющих устойчивость.
В соответствии с нормами теоретические эйлеровые напряжения должны быть исправлены с учетом отклонения от закона Гука. В нормах даны рекомендации для перехода от эйлеровых значений
(10.12)
При переходе к критическим напряжениям
(10.13)
При поперечной системе набора для пластин, сжатых вдоль коротких сторон контура и выполненных из стали
при σэ ≥ 0,6
при σэ < 0,6
При продольной системе набора для пластин, сжатых вдоль длинных сторон контура и выполненных из стали
при σэ ≥ 0,6
при σэ < 0,6
Все пластины палуб, обшивки борта, обшивки днища и настила второго дна при проверке устойчивости считаются свободно опертыми по контуру, образованному соответствующими балками набора.
Эйлеровы напряжения вычисляются по формулам:
а) палуба, борт, днище при продольной системе
, МПа (10.14)
б) палуба, борт, днище при поперечной системе
, МПа (10.15)
Актуальное на сайте:
Расчёт амортизационных отчислений
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за од ...
Ремонтно-технологическая часть
Характеристика автомобиля
Рис.1 Габаритные размера машины
Таблица 1 Параметры автомобиля ВАЗ
1.2 Назначение, характеристика и устройство механизма
газораспределения автомобиля ВАЗ 2106
Распределительный механизм двигателя служит ...
Выбор редуктора
Использую тип редуктора Ц2У по ГОСТ 20758 – 75,
двух ступенчатый, цилиндрический. [1. стр. 66, табл. Б]
Для обеспечения заданной скорости подъема груза, редуктор должен иметь передаточное число:
,где - частота вращения двигателя
При ...