Определение основных элементов и главных размерений

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Определение основных элементов и главных размерений

Страница 1

Выбор основных элементов и главных размерений произведен по программе “SHIP-BRIG“. Таблицы исходных данных и результатов расчетов находятся ниже.

Обоснование соотношений главных размерений и коэффициентов полноты

Соотношения главных размерений и коэффициенты полноты оказывают влияние как на мореходные качества судна - ходкость, остойчивость, качку и т.п., так и на водоизмещение судна, его весовую нагрузку, прочность. При определении основных элементов судна влиянием этих характеристик формы судна мы пренебрегали. Иначе обстоит дело при определении главных размерений, когда такие характеристики формы корпуса, как относительная длина - l, отношения - L/B; B/d; D/d, коэффициенты полноты ‑ Cp; Cв; Сwp; Cm; оказывают существенное влияние на названные выше качества.

Соотношение B/d определяет в первую очередь начальную остойчивость, вместимость и влияет на ходкость судна. При установлении главных размерений следует уделять определенное внимание величине смоченной поверхности и ее изменений при различных L/B и B/d.

Соотношение D/d характеризует запас плавучести судна и влияет на его вместимость, непотопляемость, остойчивость, как начальную, так и на больших углах крена. Для его определения в первом приближении можно воспользоваться зависимостями, предложенными различными авторами для отдельных типов судов.

Возможность качественного нового решения проблемы оптимизации судов открылась в связи с появлением мощной вычислительной техники. Так, для обоснования наиболее подходящего, из рассматриваемых проектов, можно использовать систему автоматизированного проектирования Tribon M3. Для получения наиболее подходящего проекта с помощью программы Tribon M3 варьировались девять проектов при различных коэффициентах общей полноты и отношениях ширины к осадке. Результаты, полученные программой, сведем в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Сравнительные характеристики проектов.

Характеристика

1

2

3

4

5

6

7

8

L, м

90,50

95,70

80,80

86,20

91,40

96,40

100,80

100,00

B, м

16,50

16,00

16,15

15,70

15,20

14,80

14,40

14,85

D, м

7,80

7,50

7,80

7,80

7,70

7,60

7,20

8,60

D, м

6,30

6,15

6,50

6,53

6,35

6,15

6,00

6,00

Vs, уз

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

12,00

Cb

0,76

0,76

0,82

0,81

0,82

0,82

0,81

0,75

Cp

0,85

0,86

0,84

0,85

0,85

0,86

0,86

0,86

Fr

0,21

0,20

0,22

0,21

0,21

0,20

0,20

0,20

L/B

5,48

5,98

5,00

5,49

6,01

6,51

7,00

6,73

B/d

2,62

2,60

2,48

2,40

2,39

2,41

2,40

2,48

D/d

1,24

1,22

1,20

1,19

1,21

1,24

1,20

1,43

без бульба Pd, кВт

1205,00

1188,00

1092,00

1080,00

1238,00

1197,00

1172,00

1082,00

без бульба Ps кВт

1255,21

1237,50

1137,50

1125,00

1289,58

1246,88

1220,83

1127,08

с бульбой Pd, кВт

1042,00

1142,00

1083,00

1062,00

1194,00

1170,00

1141,00

1115,00

с бульбой Ps, кВт

1085,42

1189,58

1128,13

1106,25

1243,75

1218,75

1188,54

1161,46

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Определение потребности рабочей силы
Наименование работ Единица измерения Состав команды Норма времени (чел.час) Количество единиц норма времени Рытьё котлованов для одной муфты экскаватором «Беларусь» с зачисткой их вручную. Грунт 1-ой категории. Г ...

Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа самолёта
В данном разделе необходимо определить расходы для двух типов воздушных судов используемых в пассажирских перевозках. Для данного варианта исследуемыми являются воздушные суда Ил-62М и Ту-214. Расходы на авиаГСМ рассчитываются по уравнен ...

Схемы взаимодействия субъектов рынка ДА
Обоснованный выбор целевых схем взаимоотношений субъектов рынка ДА связан с возможностью долгосрочного планирования деятельности авиакомпании на рынке ДА. Экстенсивный путь развития ДА предполагает решение вопросов нормативного регулиров ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »