Расчет непотопляемости

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Расчет непотопляемости

Страница 1

Целью работы является расчет посадки и остойчивости судна при затоплении машинного отделения с использованием диаграммы С. Н. Благовещенского. Предполагается, что отсек симметричен относительно ДП, простирается от борта до борта, открыт сверху и сообщается с забортной водой.

Диаграмма Благовещенского показывает изменения осадок носом , кормой и в центре тяжести объема затопленного отсека при затоплении некоторого условного отсека объемом . Параметры для ее построения определяются по формулам:

, (13.1)

, (13.2)

, (13.3)

где – изменение осадки носом при расположении центра тяжести объема затопленного отсека на носовом пер перпендикуляре, м;

– изменение осадки в центре тяжести объема затопленного отсека при расположении этого центра на носовом перпендикуляре, м;

– изменение осадки носом при расположении центра тяжести объема затопленного отсека на кормовом перпендикуляре, м;

– изменение осадки кормой при расположении центра тяжести объема затопленного отсека на носовом перпендикуляре, м;

– изменение осадки кормой при расположении центра тяжести объема затопленного отсека на кормовом перпендикуляре, м;

– изменение осадки в центре тяжести объема затопленного отсека при расположении этого центра на кормовом перпендикуляре, м;

– объемное водоизмещение до затопления отсека, ;

– продольная метацентрическая высота до затопления отсека, м

– площадь грузовой ватерлинии до затопления отсека, ;

– абсцисса центра тяжести площади этой ватерлинии, м;

– условный объем воды, влившейся в отсек, принимается в пределах 0,1 водоизмещения судна и принимается равным ближайшей крупной целой величине (1000, 2000), .

По формулам (13.1) – (13.3) строятся зависимости , и от абсциссы центра тяжести объема затопленного отсека при затоплении условного отсека. Границы изменения абсциссы принимаются от до . Зависимость и от есть парабола второго порядка. Все три линии пересекаются в точке .

Площадь потерянной ватерлинии определяется по формуле,

(13.4)

м2,

где коэффициент проницаемости отсека.

Момент инерции относительно продольной оси площади потерянной ватерлинии определяется по формуле, м4.

(13.5)

м4.

Масса воды , фактически влившейся в затопленный отсек, определяется по формуле, т:

(13.6)

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно - сборные. Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подв ...

Системы контроля параллельного действия
Системы контроля параллельного действия, или многоканальные системы контроля, состоят из параллельно (одновременно) работающих каналов контроля (рисунок 4.1). Каждый канал контроля в таких системах работает независимо от других каналов и ...

Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяют на следующие основные виды: усиленный капитальный ремонт пути; сплошная замена рельсов (на отдельных участках – по разрешению ОАО "РЖД"), сопровождаемая работами в объеме сре ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »