Экономические расчеты по проекту
Одним из основных эксплуатационных показателей оказывающих решающее влияние на производительную деятельность судна, является степень использования его годового календарного времени.
Календарное время судна (365 дней) делится на эксплуатационный и внеэксплуатационный периоды. Непроизводительной частью режима работы флота является время нахождения судна вне эксплуатации. Важнейшим способом эффективного использования судов является повышение удельного веса эксплуатационного времени, а в нём – повышение времени лова.
Расчет Строительной Стоимости Серийно Освоенного Судна
Строительная стоимость определяется по формуле:
(19.7)
где ‑ KMK ‑ стоимость металлического корпуса,
KOB ‑ стоимость оборудования корпуса,
KGD ‑ стоимость главного двигателя,
KOM ‑ стоимость оборудования МКО,
KRB ‑ стоимость работ по судну.
Стоимость металлического корпуса в млн. у.е. определяем по формуле:
(19.8)
где ‑ MMK ‑ масса металлического корпуса, тыс. тонн
Стоимость оборудования корпуса в млн. у.е определяем по формуле:
(19.9)
где ‑ MOB ‑ масса оборудования корпуса, тыс. тонн.
Стоимость главного двигателя в млн. у.е. определяем по формуле:
(19.10)
Стоимость оборудования машинно-котельного оборудования в
млн. у.е. определяем по формуле:
(19.11)
где ‑ MOM ‑ масса оборудования МКО, тыс. тонн.
Расчет среднесерийной стоимости судна
Среднесерийная стоимость судна определяется по формуле:
(19.12)
где ‑ KSTR ‑ стоимость серийно освоенного судна, млн. грн.,
KPR ‑ стоимость проектирования, млн. грн.,
KOSN ‑ стоимость оснастки и приспособлений для постройки судна, млн. грн.;
RO ‑ коэффициент перехода от стоимости серийно освоенного судна к среднесерийной строительной стоимости.
N ‑ расчетное число судов в серии.
Стоимость проектирования судна в млн. у.е. определяем по аппроксимационной формуле:
(19.14)
где ‑ DPOR ‑ массовое водоизмещение порожнем, тыс. тонн.
Расчет прямых эксплуатационных расходов судна
Прямые эксплуатационные расходы в млн. грн. рассчитываем по формуле:
(19.15)
где ‑ ZTER ‑ расходы на текущий ремонт,
ZSN ‑ расходы на снабжение,
ZEK ‑ расходы на содержание экипажа,
ZNA ‑ расходы навигационные и на агентирование.
ZTB ‑ расходы на топливо и бункеровку.
Расходы на текущий ремонт в тыс. у.е. определяем по формуле:
(19.16)
где DW ‑ дедвейт, тыс. тонн
Расходы на снабжение в у.е. за 1 сутки определяем по следующей формуле:
(19.17)
Расходы за год в тыс. у.е. равны:
(19.18)
Расходы на содержание экипажа в тыс. у.е. определим по формуле:
(19.19)
где CEK ‑ средние расходы на одного члена экипажа в месяц, у.е.;
‑ NEK ‑ численность экипажа, человек.
Расходы навигационные и на агентирование за одни сутки в у.е. определим по следующим формулам:
(19.20)
Расходы за год в тыс. у.е. равны:
(19.21)
Расходы на топливо и бункеровку в тыс. у.е. определим в зависимости от потребной массы топлива за год:
(19.22)
где ‑ MTPG ‑ потребная за год масса топлива с учетом смазочного масла и других составляющих, тонн
CTB ‑ стоимость франко-тонны топлива с учетом смазочного масла и других составляющих, у.е.
Расчет объема перевозок за год
Объем перевозок за год в тыс. тонн определяется по формуле:
Актуальное на сайте:
Обзор судна, перевозящего уголь
В настоящее время, основной объём перевозки навалочных грузов производится на специализированных судах-балкерах. Примером такого судна является т/х «Советский Художник» построенный в 1976 году.
Рисунок 1.2 Т/х «Советский Художник»
Ном ...
Анализ существующих методов
восстановления
Восстановление деталей имеет большое значение. Стоимость восстановления деталей в 2…3 раза ниже стоимости их изготовления. Это объясняется тем, что при восстановлении деталей значительно сокращаются расходы материалов, электроэнергии и тр ...
Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных
свойств ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классиф ...