Экономические расчеты по проекту
(19.23)
где ‑ VGR ‑ количество груза, перевезенного за круговой рейс, тыс. тонн;
NRS ‑ количество круговых рейсов за год.
Количество груза, перевезенного за круговой рейс, в тыс.тонн, рассчитывается по формуле:
(19.24)
где ‑ PGR ‑ грузоподъемность судна, тыс. тонн,
ET ‑ коэффициент использования грузоподъемности судна за круговой рейс.
Количество круговых рейсов за год определяется по формуле:
(19.25)
где ‑ TEK ‑ эксплуатационный период за год, дней,
TH ‑ ходовое время за круговой рейс, дней,
TS ‑ время стоянки вне грузовых операций за круговой рейс, дней.
Ходовое время за круговой рейс в днях определяется по формуле:
(19.26)
где ‑ DAL ‑ плечо кругового рейса, миль
VE ‑ эксплуатационная скорость, узлы.
Время нахождения под грузовыми операциями за круговой рейс в днях определяется по формуле:
(19.27)
где ‑ GNORM ‑ норма грузовых работ (производительность погрузочно-разгрузочных работ), тонн/час.
Расчет экономических критериев
Годовой доход в млн. у.е. рассчитываем как произведение объема перевозок за год в тыс. тонн и фрахтовой ставки в у.е./тонна:
(19.28)
Эквивалентную предналоговую ставку I определяем путем численного решения уравнения:
(19.29)
Фактор возмещения капитала (CRF - Capital Recorvery Factor) определяем по формуле:
(19.30)
Эквивалентную посленалоговую ставку I1 определяем путем численного решения уравнения
(19.31)
Необходимая фрахтовая ставка RFR, у.е./тонна, (Required Freight Rate) рассчитывается по формулам:
(19.32)
Приведенная стоимость в млн.у.е. (при постоянных текущих затратах) (Present Worth Method) рассчитывается по формулам:
(19.33)
Для расчета вновь созданной стоимости в млн. грн (максимизируемый критерий) (Net Present Value) предварительно рассчитаем налог на прибыль, млн. грн:
(19.34)
Доход после уплаты налога в млн. грн равен:
(19.35)
Тогда вновь созданная стоимость в млн. грн рассчитывается по формулам:
(19.36)
Удельная доходность рассчитывается по формуле:
(19.37)
Рассчитаем также "технический критерий", равный произведению грузоподъемности на скорость хода судна и деленному на мощность главного двигателя:
(19.38)
Расчет экономической эффективности судна
Расчет произведен в программе В. Былого «EKO»
Таблица 19.3 - Исходные данные
Масса металлического корпуса, тыс. тонн |
1,127 |
Масса оборудования корпуса, тыс. тонн |
0.483 |
Мощность главного двигателя, кВт |
1500 |
Масса оборудования МКО, тыс. тонн |
0.2500 |
Массовое водоизмещение порожнем, тыс. тонн |
2.0400 |
Расчетной число судов в серии, единиц |
10 |
Код типа судна |
3 |
Дедвейт, тыс. тонн |
5.500 |
Сред. расх. на 1 чл. экип. в мес., у.е. |
1500 |
Численность экипажа, человек |
11 |
Потребная за год масса топлива с учетом смазочн. масла и других составл., у.е. |
3000.000 |
Стоимость франко-тонны топлива с учетом смазочн. масла и других составл., у.е. |
2000 |
Грузоподъемность судна, тыс. тонн |
5.00 |
Коэффициент использования грузоподъемности судна за круговой рейс |
0.750 |
Норма грузовых работ (производительность погрузочно-разгрузочных работ), тонн/час |
1000.000 |
Эксплуатационный период за год, дней, |
340.000 |
Плечо кругового рейса, миль |
5000.000 |
Эксплуатационная скорость, узлы |
12.000 |
Время стоянки вне грузовых операций за круговой рейс, дней |
0.500 |
Срок службы судна, годы |
24.000 |
Налоговая ставка (доля, отчисляемая от остатка от годовой прибыли за вычетом отчислений на реновацию) |
0.300 |
Фрахтовая ставка, у.е./тонна |
50 |
Заданная эквивалентная ставка предпринимательской прибыли |
0.350 |
Заданная эквивалентная ставка для расчета критерия приведенной стоимости |
0.250 |
Актуальное на сайте:
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Важным показателем, оценивающим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на производительность, проводится факторный анализ. Влияние фак ...
Расчет транспортных средств
Доставка железобетонных конструкции, металлических блоков и оголовков жестких поперечин контактной сети осуществляется железнодорожным транспортом с соседней станции. Расчёт железнодорожного подвижного состава (полувагоны, платформы) для ...
Перераспределение объема работ по зонам ТО и ТР
Для определения фактического объема работ, относимого на зоны ТО и ТР, необходимо перераспределить объемы работ из зоны ТР на зоны ТО в размере 10–20% от годовой программы соответствующих ТО. После перераспределения объемов работ к програ ...