Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия

Страница 1

Филиал ОАО «Читаэнерго» предприятие «Спецавтохозяйство» занимается обеспечением ОАО «Читаэнерго» автотранспортными услугами, ремонтом и обслуживанием автотранспорта ОАО «Читаэнерго».

В отчетном периоде произошло снижение грузооборота на 151,047 тыс. т-км. Изменение грузоподъемности напрямую связанно с изменением технико-эксплуатационных показателей. Так, из-за снижения грузоподъемности транспортных средств, грузооборот снизился на 18,18 %; уменьшение времени простоев под погрузкой-разгрузкой увеличило грузооборот на 7%.

За отчетный период стоимость основных фондов возросла на 338 тыс. рублей (+4 %) и составила 8449 тыс. рублей. Введено основных фондов на 1954 тыс. рублей, выбыло на 753 тыс. рублей.

Эффективность использования основных производственных фондов характеризуется фондоотдачей. Фондоотдача увеличилась на 0,02 руб. Значит, ОПФ использовались эффективно.

Общий уровень доходов увеличился по сравнению с планом на 714,7 тыс. рублей. (+ 5,3%), это привело к увеличению фондоотдачи на 0,08 %.

В отчетном периоде произошел прирост производительности труда на 8,7 тыс.р/чел (7,2%). Влияние на увеличение производительности оказало увеличение доходов от перевозок (+5,4%). Изменение грузооборота оказало отрицательное влияние на производительность (-6,3%)

Изменение численности работников оказало положительное воздействие на производительность труда (+1,8%), из-за уменьшения численности ремонтного персонала производительность увеличилась на 5,46%, увеличение численности вспомогательного персонала способствовало снижению на 3,66%.

Отрицательное влияние на производительности труда оказало невыполнение плана по грузообороту за счёт невыполнения плана по технико-эксплуатационным показателям. Производительность труда снизилась на 8,4% за счёт уменьшения такого технико-эксплуатационного показателя, как грузоподъемность, на 1% за счёт уменьшения коэффициента выпуска автомобилей на линию и увеличилась 3,1% за счет уменьшения времени простоев под погрузкой-разгрузкой.

Фонд оплаты труда увеличился по сравнению с прошлым годом на 139,560 тыс.рублей. В связи со снижением численности персонала на АТП фонд оплаты труда уменьшился на 6,5 тыс.рублей. Из-за роста средней заработной платы фонд оплаты труда увеличился на 146,06 тыс.рублей.

Так как коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы (kc=0,76) меньше единицы, рост производительности труда отстает от роста средней заработной платы. Это опять же связанно со снижением производительности, из-за простоев транспортных средств. Увеличение заработной платы происходящее быстрее роста производительности труда приводит к увеличению себестоимости предоставляемых услуг.

Общий уровень расходов увеличился на 1911,3 тыс. рублей. (+ 18,4%). В частности с увеличением затрат на перевозки сдельными автомобилями 1652,1 тыс. рублей и почасовыми на 259,2 тыс. рублей

В результате влияния на себестоимость затрат и объёма перевозок произошло её увеличение на 2,9 руб. Из-за увеличения суммы затрат в отчётном году, себестоимость увеличилась на 2 руб./т.-км, а из-за снижения выполненного объема работ себестоимость увеличилась на 0,89 руб./т.-км.

Финансовое состояние предприятия нестабильное. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств принимает значение ниже единицы (0,75), что свидетельствует о недостатке собственных средств. Так же наблюдается недостаток для формирования запасов и затрат (-514 тыс. рублей). Отсутствует запас устойчивости финансового состояния (-13,1 дней) и наблюдается недостаток средств на одну тысячу рублей запасов (-246,99).

Все изменения основных показателей хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период во многом зависели от снижения грузооборота и неэффективного изменения числа работающего персонала. Значительное влияние оказали длительные простои автотранспортных средств на транспортном обслуживании и ремонте. Предприятию необходимо следить за графиком постановки машин на техническое обслуживание, более качественно планировать средства на эти цели, и держать какой-либо запас средств на непредвиденные поломки и расходы. Так же при простоях автотранспортных средств высвобожденных водителей при возможности следует временно переводить на другую работу, например в ремонтный цех.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Расчет площади зон хранения подвижного состава
Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки: , (2.48) ...

Расчет и обоснование производственной программы по обслуживанию и ремонту автомобиля
В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания. Для городских СТО производственная программа характеризует ...

Экономическая часть проектируемых перевозок
Эксплуатационный расход топлива Тэ = = += =92473 (л.) Lобщ. - общий пробег, км Н100км – норма расхода топлива на 100 км, л. Надбавка топлива при работе в зимнее время Твр.з. = = = 3884( л.) Надбавка топлива на внутригаражные нуж ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »