Требования охраны труда
Работы должны проводиться в соответствии с «Правилами охраны труда в морских портах» ПОТ Р 0–152–31.82.03–96, «Требованиями техники безопасности к морским судам» РД 31.81.01-87,требованиями техники безопасности, изложенные в Международных конвенциях и «Правилах безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов».
Портом разрабатываются рабоче-технологические карты (РТК), содержащие требования и приемы работы для грузовых операций с конкретным грузом РТК составляются исходя из правил погрузки и перевозки этого груза, а также собственных мощностей. Пример РТК представлен в Приложении.
Грузовые операции:
Трап должен быть технически исправным и безопасно закрепленным к причалу. Под трапом должна быть натянута сетка, исключающая падение людей в воду.
До и во время погрузки, при перевозке и выгрузке навалочных грузов следует соблюдать все меры безопасности, включая любые соответствующие национальные правила или требования.
Советы по медицинской помощи, которая может оказаться необходимой на судне с навалочным грузом, приведены в "Руководстве по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, имеющих место при перевозке опасных грузов" (MFAG), разработанном совместно ВОЗ, ИМО и МОТ. Желательно, чтобы экземпляр Руководства был на борту каждого судна.
Некоторые марки угля имеют склонность к окислению, что в свою очередь не исключает возможности снижения содержания кислорода, выделения токсичных газов и самонагревания. Другие марки не окисляются, но могут выделять ядовитые газы, особенно если находятся в увлажненном состоянии. Также угольные грузы при увлажнении опасны с точки зрения коррозии для кожи, глаз, слизистой, а также судовых конструкций. В этом случае особо тщательно следует отнестись к защите персонала и разработке специальных мер предосторожности, которые предстоит предпринять до начала погрузки и по окончании разгрузки.
Важно, чтобы до начала погрузки капитан был проинформирован грузоотправителем относительно возможности существования химической опасности. Капитану следует ознакомиться с Приложением В Правил ННГ и всеми необходимыми мерами предосторожности, особенно в части, касающейся вентиляции.
Капитаны судов предупреждаются о том, что в грузовых и смежных с ними помещениях может образоваться атмосфера с пониженным содержанием кислорода или содержащая ядовитые или удушающие газы. В пустом грузовом помещении, которое в течение некоторого времени оставалось закрытым, количество кислорода также может оказаться недостаточным для поддержания жизни.
Многие навалочные грузы, в том числе уголь склонны вызывать снижение содержания кислорода в атмосфере грузового помещения. Поэтому неотъемлемым является требование, что вход персонала в закрытые помещения не следует разрешать до тех пор, пока не будет осуществлена проверка и будет установлено, что содержание кислорода находится на нормальном уровне по всему помещению и что в помещении нет ядовитого газа. Следует предусмотреть также необходимость проведения надлежащей вентиляции и циркуляции воздуха в свободном пространстве над поверхностью груза. Следует помнить, что в атмосфере помещения или танка, куда после соответствующей проверки был разрешен вход, не исключено наличие небольших зон с недостаточным содержанием кислорода или токсичных газов. Желательно, чтобы информация об опасностях, с которыми можно столкнуться при входе в закрытые помещения, была предана как можно более широкой огласке. Для освещения этой проблемы следует издать плакат. Рекомендации относительно формата такого плаката, предназначенного для вывешивания на борту судна в районе жилых помещений или других местах, включены в Приложение F Кодекса ННГ.
При перевозке навалочного груза, склонного к выделению токсичного или воспламеняющегося газа или способствующего снижению содержания кислорода в атмосфере грузового помещения, следует снабдить судно соответствующим оборудованием для определения концентрации газа или кислорода в грузовом помещении.
Следует отметить, что газоанализатор для воспламеняющихся газов пригоден только для определения взрывоопасности газовых смесей.
В случае аварии вход в грузовое помещение должен осуществляться только прошедшим подготовку персоналом в автономных дыхательных аппаратах и защитной одежде, если ее ношение считается необходимым. Вход должен осуществляться только под наблюдением ответственного лица из числа командного состава.
Во время работ:
Перемещение людей и техники, связанные с производством работ производятся по команде сигнальщика
Актуальное на сайте:
Характеристика организации и стратегия ее развития
Предприятие «KE-auto» предоставляет наиболее востребованные виды услуг, что обеспечивает перспективность и доходность их производства.
В соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешени ...
Экономическая эффективность
при внедрении новых устройств станционной радиосвязи
Эффективность станционной радиосвязи достигается уменьшением времени нахождения перерабатываемых поездов на станции, а следовательно, экономией вагонов и поездо часов.
Расчет экономической эффективности маневровой радиосвязи на станции с ...
Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности
ООО "Автомиг"
Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ООО "Автомиг" необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:
1. За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции ...