Характеристика производственно-технической службы
Работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся в производственном корпусе.
Задачей ТО является снижение интенсивности изменения параметров, технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защита окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций. В действующей на предприятии системе ТО и ТР для технического обслуживания регламентируется расчетная периодичность, трудоемкость и простой. Часть операций ТР малой трудоемкости, способствующих предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения или дающих большие убытки при их возникновении, совмещаются с ТО и выполняются как сопутствующий ремонт.
Помимо разборочно-сборочных работ ТР, связанных с заменой агрегатов, узлов и механизмов, возникают работы по частичной разборке и устранению неисправностей агрегатов (узлов и механизмов), не снимаемых с автомобиля, а также разборочно-сборочные работы при ремонте снятых с автомобиля агрегатов.
К разборочно-сборочным работам относятся: замена неисправных агрегатов, механизмов и узлов на автомобиле на исправные, замена в них неисправных деталей на новые или отремонтированные, разборочно-сборочные работы, связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту.
Из разборочно-сборочных работ наиболее характерными являются: замена двигателей, задних и передних мостов, коробок передач, радиаторов и сцепления; замена деталей подвески, рессор; замена износившихся деталей шкворневого соединения и подшипников ступиц, опор и крестовин карданных валов, водяного насоса и т. п.; замена рулевых тяг и их наконечников; замена поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала, ремней привода к генератору и водяному насосу; замена контактов прерывателя-распределителя, проводов, лампочек, щеток генератора, свечей зажигания; замена уплотнений, прокладок, крепежных элементов, выпускных труб, глушителей, оперения, деталей тормозной системы, системы питания и т. п.
На производственных участках выполняются ремонтно-восстановительные работы, которые по своему характеру не могут быть выполнены на постах текущего ремонта и технического обслуживания автомобилей. К ним относятся восстановление изношенных, разрушенных или деформированных деталей механической и термической обработкой, а также сваркой, пайкой, склеиванием, гальванической обработкой, холодной или горячей правкой и другими ремонтными воздействиями.
Работы по ремонту автомобильных камер, а так же монтаж-демонтаж производится на шиномонтажном участке, планировка которого представлена на рис.1.8.
Рис. 1.8. Планировка участка:
1 – пресс вулканизационный; 2 – шкаф инструментальный; 3 - компрессор; 4 – ванна для проверки герметичности колес; 5 – верстак слесарный; 6 – кран-балка электрическая однобалочная опорная
Актуальное на сайте:
Системы контроля последовательного действия
В системах контроля последовательного действия (сканирующих системах) контролируется состояние величины, распределенной в одно-, двух- или трехмерном пространстве. Кроме того, в этой ситуации могут контролироваться функции от входной вели ...
Расчет потребной численности рабочих
Расчет потребной численности рабочих Nр-р, чел., ведется на основании планируемого объема работ и эффективного фонда рабочего времени одного рабочего:
, (5.4)
где Т – трудоёмкость выполнения подразделением работ, челчас;
Фр-р – ...
Перечень обязательной технической документации на околотках
дистанции пути
1 Журнал по проработке приказов, телеграмм связанных с безопасностью движения поездов.
2 Журнал по проработке приказов, телеграмм по охране труда.
3 Журнал по проведению всех инструктажей по охране труда.
4 Журнал по целевому инструкта ...