Модель вибрационного контроля буксы товарного вагона

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Модель вибрационного контроля буксы товарного вагона

Широкое распространение во всём мире получили методы контроля и диагностики подшипников качения, базирующиеся на измерении параметров вибрации. Обусловлено это тем, что вибрационные сигналы несут в себе информацию о состоянии механизма и подшипников в частности. При этом теория и практика анализа вибросигналов к настоящему времени столь отработана, что можно получить достоверную информацию о текущем техническом состоянии не только подшипника, но и его элементов.

В настоящее время на практике используются четыре метода оценки технического состояния подшипников качения [28]:

1. Метод ПИК-фактора;

2. Метод прямого спектра;

3. Метод спектра огибающей;

4. Метод ударных импульсов.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Метод ПИК-фактора

Для контроля технического состояния подшипников по данному методу необходимо иметь простой виброметр, позволяющий измерять два параметра вибросигнала:

· среднеквадратичное значение уровня (СКЗ) вибрации, т.е. энергию вибрации;

· пиковую амплитуду (ПИК) вибрации (положительную, отрицательную или полный размах – значения не имеет).

Отношение двух этих параметров ПИК/СКЗ, называется ПИК - фактором.

В осциллограмме нового хорошо смазанного подшипника присутствует стационарный сигнал шумового характера (рисунок 2.6,а).

Рисунок 2.6 – осциллограммы разных степеней изношенности подшипников

С течением времени, по мере появления дефектов на деталях подшипника, в сигнале начнут появляться отдельные короткие амплитудные пики, соответствующие моментам соударения дефектов (рисунок 2.6,б).

В дальнейшем, с развитием дефекта, сначала увеличиваются амплитуды пиков, потом постепенно увеличивается и их количество (рисунок 2.6,в). Например, дефект, появившись на одном из шариков, создаёт впоследствии забоину на кольце, с него она переносится на другой шарик, дефекты шариков начинают вырабатывать сепаратор до полного разрушения.

Если изобразить результаты измерений на графике, мы увидим зависимости, показанные на рисунке 2.7. По мере появления и развития дефекта нарастает функция ПИК, а СКЗ меняется очень мало, поскольку отдельные очень короткие амплитудные пики практически не меняют энергетические характеристики сигнала.

Рисунок 2.7 – Результаты измерений.

В дальнейшем, по мере увеличения амплитуд и количества пиков, начинает увеличиваться энергия сигнала, возрастает СКЗ вибрации.

Отношение ПИК/СКЗ из-за временного сдвига между ними имеет явно выраженный максимум на временной оси. На этом и основывается метод ПИК- фактора.

Экспериментально было установлено, что момент прохода функции ПИК-фактор через максимум соответствует остаточному ресурсу подшипника порядка 2-3 недель.

Достоинство: простота. Для реализации нужен обычный виброметр общего уровня.

Недостатки: слабая помехозащищенность метода и необходимость проводить многократные измерения в процессе эксплуатации. Установить датчик непосредственно на наружной обойме подшипника практически невозможно, поэтому сигнал вибрации характеризует не только подшипник, но и другие узлы механизма, что в данном случае рассматривается как помехи. Чем дальше установлен датчик от подшипника и сложнее кинематика самого механизма, тем меньше достоверность метода.

Получить оценку состояния по одному замеру невозможно.

Актуальное на сайте:

Проверка оптимальности планов
Известно [2], что для оптимального плана необходимо и достаточно, чтобы он был потенциальным. Для оценки потенциальности плана составляется система из m+n чисел u1, u2, …um, v1, v2, …vn, удовлетворяющая условиям: - для всех клеток табли ...

География полётов авиакомпании «Аэрофлот-Дон»
Город Ростов-на-Дону имеет уникальное географическое положение для трансфера грузов в любую точку России и мира, роль Южной столицы усиливает экономическую привлекательность города. Аэропорт «Ростов-на-Дону» имеет один из самых крупных с ...

Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: , [1, с.19] (21) где - среднесуточный пробег автомобилей, км; - средневзвешенная величина пробега автомобиля до капитального ремонта, км: , [1, с.20] (22) где - скорректир ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »