Алгоритмическое обеспечение проекта

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Алгоритмическое обеспечение проекта

Алгоритмом называется математическая функция или конечный набор описаний конкретной последовательности действий (правил), необходимых для того, чтобы компьютер или интеллектуальная система выполнили за конечное время некоторую задачу, например, алгоритм работы сервера вагона. Алгоритм может быть описан блок-схемой. Алгоритмы упрощают процесс построения функциональных и структурных схем разрабатываемого устройства и позволяют четко представлять архитектуру системы и последовательность действий работы системы. На следующих ниже рисунках представлены алгоритмы работы сервера ЛВС состава, функционирования сервера ЛВС вагона и функционирования контроллера состояния букс вагона.

Рисунок 6.21 - Алгоритм функционирования сервера ЛВС состава.

Рисунок 6.22 - Алгоритм функционирования сервера ЛВС вагона.

Рисунок 6.23 - Структурная схема ЛВС состава.

В ЛВС железнодорожного состава предусмотрено два режима передачи данных: циклическим и спорадический. При циклическом режиме на сервере сети (локомотиве) формирует управляющий сигнал, по которому клиенты (вагоны) поочередно устанавливают соединение и передают накопленную информацию на сервер вне зависимости от того, есть ли критические значения параметров, т.е. передают текущее состояние объекта контроля. Локомотив поочередно опрашивает все вагонные подсистемы. Системой выделяется определенный промежуток времени доля опроса вагонной подсистемы. В случае, если сервер не получает ответ от опрашиваемого вагона, то формируется повторный запрос. Одновременно с повторным запросом формируется протокол о повторном запросе на конкретный вагон и сохраняется в базе данных для последующего анализа состояния системы и выяснения обстоятельств отказа системы. Если нет ответа на второй запрос, формирует третий, последний, запрос с повышенным приоритетом, при котором остальные вагонные подсистемы обязаны уступить канал связи при любых обстоятельствах. Если вагонная подсистемы не отвечает и на третий запрос, то формируется протокол о выходе вагонной подсистемы из строя, о чем информируется машинист локомотива и ближайшая узловая станция.

В случае выявления критического значения одного из контролируемых параметров (превышение допустимого значения температуры буксового узла, силы удара колеса о рельс или спектра шума), вагонная система начинает работу в спорадическом режиме, т.е. формирует пакет данных со значением превышающего параметра и топологией нахождения узла ходовой части, значение которого является критическим, и устанавливает соединение с последующей передачей данных.

Итак, информация с буксовых контроллеров поступает по технологии ZigBee на контроллер вагона, где обрабатывается и, в случае обнаружения критических значений, передается по ячеистой сети через сервера других вагонов на контроллер локомотива. После этого она отображается на дисплее машиниста и передается на ближайшую узловую станцию для сравнения с данными постового оборудования и выработки решения о состоянии подвижного состава.

Актуальное на сайте:

«Предки» автомобиля
От «Гамаксиона» до пневмопривода Задолго до появления автомобиля люди уже изобретали разнообразные самодвижущиеся экипажи. Причем многие модели были не только действующими, но и весьма эффективными. К примеру, рассказывает в книге «Исто ...

Техническая характеристика машин
КамАЗ – 5320 Грузоподъемность, м. 8 Масса снаряженного автомобиля, кг. 7080 Тип двигателя дизель Литраж, л. 10,85 Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210) Габариты, мм. Длина 7435 Ширина 2500 Высота 2630 ЭО – 5123 Вместимость ...

Расчет материальных затрат по перевозке грузов
Расчет потребности в автомобильном топливе, (2.0) где Нувел 100 км = 257,4 − норма расхода топлива на 100 км пробега, увеличенная при работе автомобиля с прицепом или тягача с полуприцепом, л Н100 ткм = 36 − норма расхо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »