Условия работы сборочной единицы на ТПС, характерные неисправности

Информация » Виды технического обслуживания и ремонта электровоза » Условия работы сборочной единицы на ТПС, характерные неисправности

Электромагнитные контакторы работают в тяжелых условиях, которые связаны со значительными механическими неисправностями, возникающих вследствие ударов, вибрации, инерционной силы и воздействие электрического тока. Постоянные включения и выключения под нагрузкой способствуют возникновению дуги, которая ведет к пригоранию контактов, выгоранию дугогасительной камеры. Повышенная температура совместно с атмосферным воздействием крайне ухудшают условия работы контактора.

Таблица 3

Характерные неисправности и причины их возникновения

Наименование неисправности

Причины их возникновения

1. Износ контактов

Трение между контактами

2. Подгар контактов

Электрическая дуга, плохое соприкосновение контактов, недостаточное нажатие контактов

3. Выгорание и оплавление рабочей поверхности контактов

Электрическая дуга между контактами

4. Оплавление дугогасительной катушки

Электрическая дуга

5. Обратное выдувание электрической дуги

Неправильное вкл. дугогасительной катушки

6. Обрыв включающих катушек

Вследствие механического воздействия при обслуживании и из-за межвиткового и короткого замыкания

7. Межвитковое замыкание

Воздействие недопустимо большого тока, ускоренное старение изоляции, вследствие температуры и влажности

8. Пробой изоляции на корпус

Воздействие большого напряжения, старение изоляции, высокая температура, влажность

9. Ослабление крепления кабелей и гибкого шунта

Вибрация, возникающая в процессе эксплуатации

10. Распайка крепления кабелей и гибкого шунта

Высокая температура

11. Износ и обрыв соединительных шунтов

Циклические нагрузки

12. Задевание подвижной части за стенки дугогасительной камеры

Неправильный монтаж контактора

13. Трещины на стенке дугогасительной камеры

Механическое воздействие

14. Нагар на стенках и деиновых решетках дугогасительной камеры

Воздействие электрической дуги

15. Выгорание стенок дугогасительной камеры

Воздействие электрической дуги

16. Нечеткость включения

Неправильная полярность при подключении

17. Трещины и излом изоляционных планок

Статические нагрузки и воздействие динамических сил

18. Неправильное прилегание якоря

Износ и деформация шарниров, возникающая в процессе эксплуатации

19. Недостаточное контактное нажатие

Потеря упругости пружин

20. Раствор не соответствует норме

Износ контактов, неправильная регулировка контактора

21. Провал не соответствует норме

Износ контактов, неправильная регулировка

22. Потеря упругости у пружин

Старение металла (усталость), трещины у пружин

23. Подгар вспомогательных контактов

Эл.дуга, возникающая между контактами

24. Попадание посторонних предметов под якорь

Вследствие вибрации

25. Якорь неправильно прилегает к сердечнику

Неправильно произведен монтаж

Актуальное на сайте:

Определение синхронности вращения валов
Для карданной передачи с двумя карданными шарнирами и валами, расположенными в одной плоскости (рис. 1.3) принято ведущие вилки шарниров располагать под углом p/2 одну относительно другой. Для первого шарнира, у которого ведущая вилка ле ...

Организация рабочего места
Рабочее место – это первичное производственное звено, в котором происходит соединение трёх элементов процесса труда: предмета труда, средства труда и сам труд. Рабочее место представляет собой определённый участок производственной площади ...

Основные разделы технологического процесса работы станции, их краткая характеристика
Технологический процесс работы станции состоит из: Введения; Характеристики станции (В данном пункте описывается следующее: Техническая и эксплуатационная характеристика станции; характеристика мест погрузки-выгрузки (мест общего пользо ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »