Виды технического обслуживания и ремонта электровоза

Информация » Виды технического обслуживания и ремонта электровоза

Для обеспечения заданных объемов перевозки грузов и пассажиров ТПС должен содержатся в технически исправном состоянии, это условие зависит от следующих факторов:

- надежность конструкции;

- грамотная эксплуатация;

- правильная организация системы технического обслуживания и ремонта ТПС.

В настоящее время для поддержания ТПС в технически исправном состоянии и в должном культурном виде применяются планово-предупредительная система организации ТО и ремонта, утвержденная указанием ОАО РЖД №13284 от 24.07.2001 г. и дополненное указанием начальника Забайкальской железной дороги №413/4 от 19.06.2003 г.

Для поддержания ТПС в технически исправном состоянии производятся следующие виды ТО и ремонтов:

ТО-1 – выполняется локомотивными бригадами в объеме служебного ремонта.

ТО-2 – производится в пунктах ПТОЛ, слесарями комплексных бригад.

ТО-3 – выполняется только для тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава.

ТО-1 и ТО-2 служат для предупреждения, появления неисправностей, поддержания электровозов в работоспособном состоянии и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечение бесперебойной безотказной работы и пожарной безопасности.

ТО-4 выполняется специализированными работниками, которые производят обточку бандажей колесных пар без выкатки их из под ТПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней бандажа.

ТО-5 – выполняется в процессе подготовки электровоза для постановки в запас МПС и длительного содержания в резерве железной дороги.

В процессе подготовки электровоза к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо, в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей из запаса МПС, тоже производят ТО-5.

ТР и ТРС – служат для выявления неисправностей и их устранения в депо, восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровозов.

СР – проводится демонтаж с ревизией, модернизацией отдельных узлов. Выполняется на стойлах депо приписки электровозов комплексными и специализированными бригадами. Производятся работы по подъему и опусканию кузова, ремонтом тележек, сборки и разбором колесно-моторных блоков, а также осуществляется ревизия и ремонт деталей и узлов, требующих ремонта, но не ремонтируемых на этом виде технического ремонта.

КР – является главным средством оздоровления ЭПС и предусматривают восстановление несущих конструкций кузова, сложный ремонт рамы тележек, колесных пар и зубчатых передач, вспомогательных машин, восстановление геометрических параметров деталей до чертежных размеров и т.д.

КРП предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного восстановления ресурса всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации ЭПС.

Таблица 1

Нормы межремонтных периодов ТПС

Виды и серии ТПС

Нормативы межремонтных периодов, тыс.км

Техническое обслуживание

Текущий

ремонт

Средний ремонт

Капит.

ремонт

ТО-2

ТО-3

ТР

ТРС

ТРЗ

СР

КРП

ВЛ-80 в/и

72 час.

-

24

220

440

600

3000/

2400

ВЛ-65

48 час.

-

24

200

600

600

2400

ВЛ-60

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

КР-1

-

48

-

18

180

360

720

-

Продолжительность ТО и ТР электровоза ВЛ-80 2-х секционного:

ТО-2 – в течение 1-го часа

ТО-4 – 48 часов

ТР – 34 часа

ТРС – 2,5 суток

ТРЗ – 7,5 суток

СР – 8,5 суток

Локомотивы могут подаваться в депо для выполнения технического обслуживания и ремонта с отклонением пробега ±20%, судя по техническому состоянию ТПС, исходя из этого составляются месячные, квартальные и годовые планы выполнения ТО и ремонтов.

Актуальное на сайте:

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »