Характеристика работ при техническом обслуживании и текущих ремонтах сборочной единицы

Информация » Виды технического обслуживания и ремонта электровоза » Характеристика работ при техническом обслуживании и текущих ремонтах сборочной единицы

Контактор при ТО-2 осматривают непосредственно на ТПС. При этом виде технического обслуживания нужно осмотреть, нет ли у контактора каких-либо повреждений. Проверить составные крепежных деталей, надежность крепления шунтов, проводов и контактных деталей. Обратить внимание на работу подвижных частей, они должны перемещаться свободно, без перекосов и заеданий. Проверить состояние контактов. На контактных поверхностях не допускается каплеобразного наплава, посторонние включения, на контактных пластинах – надломы, трещины, снижающие механическую прочность. Контакты, содержащие серебро, зачистки не требуют. На медных контактных поверхностях устраняют наплавы, капли металла. Проверяют четкость работы аппарата, при подаче напряжения на включающую катушку контактор должен четко сработать без заедания.

На ТР нужно выполнить работы в объеме ТО-2. Удалить пыль и грязь с деталей контактора. Проверить состояние контактов, убедиться в отсутствии механических повреждений изоляции. Поверхность изоляторов протереть тканью смоченной керосином, а затем вытереть насухо. Осмотреть гибкие соединения и призматические опоры. Гибкие шунты со следами чрезмерного нагрева – выплавление припоя, неисправные наконечники, обрывом жил более 20% площади сечения заменить. Проверить соответствие деталей аппаратов нормам.

На ТРС необходимо выполнить объем работы ТР и дополнительно снимают дугогасительные камеры, осматривают, обращая внимание на состояние деиновых решеток и внутренних стенок камеры, очищают от нагара и копоти. Изломы прогара и трещины в стенках не допускаются. При установке дугогасительных камер проверяют отсутствие заедания подвижных частей контактора о стенки дугогасительной камеры. Полюса дугогасительной камеры должны плотно прилегать к полюсам дугогасительной катушки.

Проверяют состояние и крепления силовых контактов и шунтов. При наличии подгаров и оплавлений контакты зачищаются. Проверяют и регулируют раствор, провал смешения и нажатие силовых контактов. Проверяют состояние и крепление дугогасительных катушек и включающих. Ослабление катушки закрепляют. Мелкие трещины в изоляции закрашиваются изоляционной эмалью. Проверяют состояние сердечника дугогасительной катушки. Ослабшие полюса закрепляют. Изношенные контакты и просевшие пружины заменяют. Регулируют разрыв и провал вспомогательных контактов.

На СР необходимо выполнить все работы ТРС. Ремонтируют контактор в аппаратном цехе депо с полной разборкой (при необходимости). Включающую катушку с поврежденной изоляцией, обрывом витков или межвиткового замыкания и с активным сопротивлением, превышающие номинальное более чем на 16%, ремонтируют или заменяют. Якорь, сердечник и магнитопровод при необходимости оцинковывают. Ремонтируют или заменяют детали призматических опор, крепления, гибкие шунты, провода, наконечники и пружины. Разбирают и ремонтируют дугогасительную камеру. Контакты с незначительной выработкой опиливают напильником и шлифуют, а при значительных износах и оплавлениях восстанавливают или заменяют на новые. Убедившись в исправности всех деталей контактор собирают. Регулирование контактов проверяют одновременно с проверкой правильности их сборки.

На КР выполняют все работы СР. И восстанавливают эксплуатационные характеристики, исправности и ресурсы.

На КРП восстанавливают эксплуатационные характеристики, исправности и полного ресурса контактора.

Таблица 4

Предельно допустимые (монтажные, габаритные, геометрические) размеры и рабочие параметры деталей и сборочной единицы

Наименование размеров параметров

Виды ремонтов

чертеж-ный

КР

СР/

ТРЗ

ТРС

ТР

1. Толщина главных контактов без накладок:

подвижный, мм

неподвижный, мм

8

6

7-8,2

4,5-6

6-8,2

3,5-6

6-5

3,5-3

менее 5

менее 3

2. Высота контактов, измеренная от середины поверхности до основания

23

23

20-23

19-20

менее 18

3. Раствор главных контактов, мм

15±2

15-19

13-17

15-19

менее 13

более 20

4. Размер, контролирующий провал главных контактов, мм

3+1

3-4

2-4

1-2

менее 1

5. Наибольшее поперечное смещение контактов, мм

-

1

2

2,5

более 2

6. Линия касания главного контакта не менее %

80

80

80

80

менее 80

7. Толщина накладок вспомогательных контактов

1,2-0,15

0,8-1,2

0,5-1,2

0,1-1

менее 0,1

8. Раствор вспомогательных контактов

4+1

4,5

4,5

5

менее 4

более 6

9. Провал вспомогательных контактов

2+1

2-3

2-3

2

менее 2

10. Ход штока блокировки

6+0,5

6-6,5

6-7

6

менее 6

11. Свободный ход штока блокировки прим вкл. контактора

не менее 1

1-2

1-3

1-4

менее 1

более 4

12. Износ стоек дугогасительной камеры

-

10

25

35

более 50

Актуальное на сайте:

Исследование функционирования автомобиля в микросистеме
Маршрут – путь подвижного состава при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые, сборные, радиальные, кольцевые, развозочные и развозочно - сборные. Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, на котором путь следования подв ...

Определение отметок поверхности земли по оси трассы
Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 20. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путём непосредственного измерения на плане трассы и ...

Системы контроля параллельно-последовательного действия
Параллельно-последовательные алгоритмы допускового контроля могут быть реализованы, во-первых, в системах контроля, создающихся потребителями для конкретных целей из соответствующих функциональных блоков и устройств их сопряжения (локальн ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »