Структура ДИС

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Структура ДИС

Указанные выше проблемы могут быть решены на базе различных структур ИС. Анализ бортовых ИС, разрабатываемых настоящее время в ряде стран, показывает, что в основном принимается концепция иерархического или распределенного модульного построения ИС. При этом отдельные модули могут быть реализованы в виде специализированных экспортных систем (ЭС).

В настоящей работе также принята концепция модульного иерархического построения ДИС. К преимуществам модульной структуры следует отнести: удобство в разработке, отладке и модернизации (особенно, при унификации отдельных модулей) ИС; возможность автономного использования и внедрения отдельных модулей, в том числе при решении задач в других проблемных областях. Основные модули, входящие в состав ДИС, включают модули более низкого уровня. На рис.1 представлена схема варианта структуры ДИС. В состав ДИС входят следующие основные модули:

анализ обстановки, включающий модули более низкого уровня, в частности поиска и распознавания объектов;

прогнозирование;

динамическая экспертная система (ДЭС) принятия решений, включающая РБЗ;

диалоговая система (ДС) (в беспилотном ЛА ДС не применяется;

обучение (может использоваться в зависимости от решаемых задач).

Рис. 1.

Для оценки угрозы столкновения в ИС должны измеряться расстояния между самолетами, их относительные скорости, высоты и пеленги. Далее, путем соответствующей обработки результатов измерений находятся критерии опасности: время до столкновения и разность высот. Измерение высоты полета самолетов, так же как и эшелонирование по высоте, производится барометрическими методами. Измерения расстояний производятся по времени запаздывания ответного или переотраженного сигнала либо по задержке относительно момента излучения.

Актуальное на сайте:

Требования к освещению
Агрегат не требует наличия собственной системы освещения при нормальных условиях эксплуатации, что подразумевает его установку в месте, освещенном соответствующим образом. Для правильного освещения следует использовать лампы общей мощност ...

Оценка радиационной обстановки
Противником, в 9:00, 01.06.2002 был нанесен ядерный удар мощностью 20 кт по станции Лежбинск. Направление ветра 95 градусов, скорость – 10 км/ч. Согласно расчетам, участки восстановления попадают во внешнюю границу зоны А ядерного взрыва, ...

Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности ООО "Автомиг"
Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ООО "Автомиг" необходимо проводить работу в следующих основных направлениях: 1. За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »