Структура ДИС

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Структура ДИС

Указанные выше проблемы могут быть решены на базе различных структур ИС. Анализ бортовых ИС, разрабатываемых настоящее время в ряде стран, показывает, что в основном принимается концепция иерархического или распределенного модульного построения ИС. При этом отдельные модули могут быть реализованы в виде специализированных экспортных систем (ЭС).

В настоящей работе также принята концепция модульного иерархического построения ДИС. К преимуществам модульной структуры следует отнести: удобство в разработке, отладке и модернизации (особенно, при унификации отдельных модулей) ИС; возможность автономного использования и внедрения отдельных модулей, в том числе при решении задач в других проблемных областях. Основные модули, входящие в состав ДИС, включают модули более низкого уровня. На рис.1 представлена схема варианта структуры ДИС. В состав ДИС входят следующие основные модули:

анализ обстановки, включающий модули более низкого уровня, в частности поиска и распознавания объектов;

прогнозирование;

динамическая экспертная система (ДЭС) принятия решений, включающая РБЗ;

диалоговая система (ДС) (в беспилотном ЛА ДС не применяется;

обучение (может использоваться в зависимости от решаемых задач).

Рис. 1.

Для оценки угрозы столкновения в ИС должны измеряться расстояния между самолетами, их относительные скорости, высоты и пеленги. Далее, путем соответствующей обработки результатов измерений находятся критерии опасности: время до столкновения и разность высот. Измерение высоты полета самолетов, так же как и эшелонирование по высоте, производится барометрическими методами. Измерения расстояний производятся по времени запаздывания ответного или переотраженного сигнала либо по задержке относительно момента излучения.

Актуальное на сайте:

Принцип действия
Система автоматического регулирования (вентилятор с гидромуфтой и терморегулятором РТП/р-6) поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости в пределах 75—105°С. Терморегулятор устанавливается с помощью специального ключа вращени ...

Техническая характеристика
Базовое шасси ЗИЛ-130 Ширина очищаемой полосы, м: Отвалом 2,5 Щеткой 2,3 Рабочая скорость, км/ч 10 -20 Наибольшая высота сгребаемого слоя, м 0,25 Наибольший диаметр щетки, мм 520 Угол установки, ° Щётки 62 Отвала 55 Размеры маши ...

Оценка экономического эффекта у потребителя
Конечная цель любой разработки заключается в удовлетворении потребностей потребителя. То есть, если функции, актуальность, цена продукта не устраивают покупателя, то нашему продукту покупатель предпочтет другой. Поэтому в данном пункте пр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »