Модуль динамической экспертной системы

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Модуль динамической экспертной системы

Модуль динамической экспертной системы обеспечивает согласованную работу всех модулей ДИС и формирует решения в реальном времени. Как было показано выше, в ДЭС целесообразно использовать процедуры, которые основаны на различных стратегиях принятия решений. В частности, могут быть использованы следующие стратегии принятия решений:

1) стратегия "рефлекторной" реакции на внезапное возникновение угрозы;

2) стратегия выбора решений на основе прёдварительно формируемой базы знаний;

3) стратегия выбора управлений на основе различных методов оптимизации, например метода динамического программирования.

Каждая из вышеуказанных стратегий может быть использована в зависимости от уровня угроз и решаемых задач, с учетом оценок ПК. При оценке ПК могут учитываться пожелания членов экипажа, например, определяющих приоритетность частных критериев. Для успешного согласования предлагаемых ИС решений необходимо обеспечивать максимально возможный запас времени на принятие решения оператором.

Обеспечение максимального запаса времени для согласования решений реализуется путем выдачи оператору прогнозируемых ситуаций с вариантами управлений. Например, оператору выдается информация о том, что в конкретной зоне может находиться объект, представляющий угрозу ЛА, и в случае, если эта информация подтвердится, необходимо ввести соответствующие управления. Объем информации должен ограничиваться с учетом времени, необходимого для принятия решения, с учетом ее ранжирования по важности в предыдущих модулях. Взаимодействие ДЭС с членами экипажа производится с помощью ДС.

Актуальное на сайте:

Гнутье труб
Гнутье труб необходимо в тех случаях, когда естественный изгиб трубопроводов в вертикальной и горизонтальной плоскостях невозможен, тогда кривые необходимого радиуса и угла получают путем вварки предварительно изогнутых колен, изготовленн ...

Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
В качестве пункта 3.4 моего отчета по производственной практике предоставлен приказ начальника Владивостокского отделения ДВ ж.д. Осипова В.А. от 9 января 2008 года №1/НОД. Открытое акционерное общество «российские железные дороги» (оа ...

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 21081
N=54,3 л.с. при n=5600 об/мин Max частота вращения клеенчатого вала = 7,94 кгс·м Диаметр поршня: D=76 мм Ход поршня: S=60,6 мм Радиус кривошипа: R=30,3 мм Степень сжатия: е=9,0 Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразов ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »