Модуль динамической экспертной системы

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Модуль динамической экспертной системы

Модуль динамической экспертной системы обеспечивает согласованную работу всех модулей ДИС и формирует решения в реальном времени. Как было показано выше, в ДЭС целесообразно использовать процедуры, которые основаны на различных стратегиях принятия решений. В частности, могут быть использованы следующие стратегии принятия решений:

1) стратегия "рефлекторной" реакции на внезапное возникновение угрозы;

2) стратегия выбора решений на основе прёдварительно формируемой базы знаний;

3) стратегия выбора управлений на основе различных методов оптимизации, например метода динамического программирования.

Каждая из вышеуказанных стратегий может быть использована в зависимости от уровня угроз и решаемых задач, с учетом оценок ПК. При оценке ПК могут учитываться пожелания членов экипажа, например, определяющих приоритетность частных критериев. Для успешного согласования предлагаемых ИС решений необходимо обеспечивать максимально возможный запас времени на принятие решения оператором.

Обеспечение максимального запаса времени для согласования решений реализуется путем выдачи оператору прогнозируемых ситуаций с вариантами управлений. Например, оператору выдается информация о том, что в конкретной зоне может находиться объект, представляющий угрозу ЛА, и в случае, если эта информация подтвердится, необходимо ввести соответствующие управления. Объем информации должен ограничиваться с учетом времени, необходимого для принятия решения, с учетом ее ранжирования по важности в предыдущих модулях. Взаимодействие ДЭС с членами экипажа производится с помощью ДС.

Актуальное на сайте:

Испаряемость дизельного топлива
Испаряемость ДТ оценивается фракционным составом, т.е. температурами t10%, t50%, t96%, t к.п В отличие от бензина, фракционный состав ДТ регламентируется только двумя температурами выкипания 50 и 96% топлива. Дело в том, что между темпер ...

Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта
Напочвенные рельсовые средства вспомогательного транспорта Наиболее широкое распространение для доставки вспомогательных грузов и людей получили рельсовые средства подвижного состава с уклоном до 5%о. В качестве локомотивов для вспомога ...

Определение прочности деталей карданной передачи
В карданном шарнире неравных угловых скоростей определяют нагрузки в крестовине и в вилке. Шипы крестовины испытывают напряжения изгиба и смятия, а крестовина - напряжение разрыва. Вилка подвергается изгибу и скручиванию. Как указывалось ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »