Маневр в горизонтальной плоскости

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Маневр в горизонтальной плоскости

Маневр в горизонтальной плоскости (а) требует создания центростремительной силы, направленной к центру кривизны траектории и равной по модулю центробежной силе. Создание такой силы возможно за счет накренения самолета на угол (б). В этом случае вертикальная составляющая подъемной силы уравновешивает силу тяжести, а горизонтальная составляющая – центробежную силу и условия равновесия имеют вид:

Под действием этих сил самолет будет осуществлять установившийся разворот (правильный "вираж", франц. virage, от virer – поворачивать) со скоростью V по дуге окружности радиуса R.

Отсюда и перегрузка в вертикальной плоскости т.е. чем больше угол крена на вираже, тем больше перегрузка ny

Радиус виража может быть определен как

Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории, - тем энергичнее будет маневр.

Маневр в горизонтальной плоскости

Впервые в мире правильный разворот на самолете в горизонтальной плоскости с креном (вираж) и замкнутую кривую в вертикальной плоскости ("мертвую петлю") выполнил в 1913 году замечательный русский летчик П.Н.Нестеров, доказав тем самым возможность безопасно совершать на самолете любые эволюции в воздухе и положив начало высшему пилотажу.

Актуальное на сайте:

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 21081
N=54,3 л.с. при n=5600 об/мин Max частота вращения клеенчатого вала = 7,94 кгс·м Диаметр поршня: D=76 мм Ход поршня: S=60,6 мм Радиус кривошипа: R=30,3 мм Степень сжатия: е=9,0 Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразов ...

Выбор технологии восстановления детали
Установочные базы – поверхности детали, с помощью которых ее ориентируют при установке в приспособлении или непосредственно на станке. При установке детали в приспособлении за установочные базы принимают реальные поверхности, которыми дет ...

Функционирование системы МДП
Процедура таможенного контроля системы МДП схематично показана на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 - Процедура таможенного контроля системы МДП Таможня места отправления, обычно являющаяся тем органом, где выполняются экспортные формальности, ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »