Маневр в горизонтальной плоскости

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Маневр в горизонтальной плоскости

Маневр в горизонтальной плоскости (а) требует создания центростремительной силы, направленной к центру кривизны траектории и равной по модулю центробежной силе. Создание такой силы возможно за счет накренения самолета на угол (б). В этом случае вертикальная составляющая подъемной силы уравновешивает силу тяжести, а горизонтальная составляющая – центробежную силу и условия равновесия имеют вид:

Под действием этих сил самолет будет осуществлять установившийся разворот (правильный "вираж", франц. virage, от virer – поворачивать) со скоростью V по дуге окружности радиуса R.

Отсюда и перегрузка в вертикальной плоскости т.е. чем больше угол крена на вираже, тем больше перегрузка ny

Радиус виража может быть определен как

Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории, - тем энергичнее будет маневр.

Маневр в горизонтальной плоскости

Впервые в мире правильный разворот на самолете в горизонтальной плоскости с креном (вираж) и замкнутую кривую в вертикальной плоскости ("мертвую петлю") выполнил в 1913 году замечательный русский летчик П.Н.Нестеров, доказав тем самым возможность безопасно совершать на самолете любые эволюции в воздухе и положив начало высшему пилотажу.

Актуальное на сайте:

Расчет площади склада для хранения специализированных грузов
− вместимость зоны хранения, рассчитываемой категории груза. - усредненная нормативная нагрузка для рассчитываемой категории грузов пассажир аэровокзал площадь груз ...

Траектория системы "груз-парашют"
Особый интерес представляет анализ траектории системы "груз – парашют" а также условий приводнения (скорость и угол входа в воду). На рисунке 18 приведены траектории движения системы при постановке с высоты 400 м со скоростями 5 ...

Проверка правильности распределения грузов по отсекам
Фактический дифферент судна должен быть равен заданной величине (приложение 7). Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находим значения моментов åМх+Мz и сопоставим их с допускаемыми значениями |Мх| и |Мz| ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »