Маневр в горизонтальной плоскости

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Маневр в горизонтальной плоскости

Маневр в горизонтальной плоскости (а) требует создания центростремительной силы, направленной к центру кривизны траектории и равной по модулю центробежной силе. Создание такой силы возможно за счет накренения самолета на угол (б). В этом случае вертикальная составляющая подъемной силы уравновешивает силу тяжести, а горизонтальная составляющая – центробежную силу и условия равновесия имеют вид:

Под действием этих сил самолет будет осуществлять установившийся разворот (правильный "вираж", франц. virage, от virer – поворачивать) со скоростью V по дуге окружности радиуса R.

Отсюда и перегрузка в вертикальной плоскости т.е. чем больше угол крена на вираже, тем больше перегрузка ny

Радиус виража может быть определен как

Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории, - тем энергичнее будет маневр.

Маневр в горизонтальной плоскости

Впервые в мире правильный разворот на самолете в горизонтальной плоскости с креном (вираж) и замкнутую кривую в вертикальной плоскости ("мертвую петлю") выполнил в 1913 году замечательный русский летчик П.Н.Нестеров, доказав тем самым возможность безопасно совершать на самолете любые эволюции в воздухе и положив начало высшему пилотажу.

Актуальное на сайте:

Первые опытные конструкции
Один из первых экспериментальных активных автопоездов был построен на Горьковском автозаводе в 1957-1958 годах на базе многоцелевого седельного тягача ГАЗ-63Д с задними односкатными колесами и дополнительной коробкой отбора мощности. Эта ...

Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ ...

Определение основных элементов и главных размерений
Выбор основных элементов и главных размерений произведен по программе “SHIP-BRIG“. Таблицы исходных данных и результатов расчетов находятся ниже. Обоснование соотношений главных размерений и коэффициентов полноты Соотношения главных раз ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »