Тормозная система автомобиля и ее устройство

Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Тормозная система автомобиля и ее устройство

Страница 1

Тормозной системой автомобиля называется совокупность устройств, приборов и деталей, предназначенных для замедления скорости движения автомобиля, полной его остановки и удержания на месте. Тормозная система помогает поддерживать постоянную скорость при движении на затяжных спусках. Хорошие тормозные качества автомобиля имеют большое значение для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях и для достижения хороших эксплуатационных показателей. Наличие надежных тормозов позволяет автомобилю двигаться на больших скоростях.

К тормозным системам предъявляются следующие требования:

быстрое срабатывание после приведения тормозов в работу;

равномерное распределение тормозного усилия на все мосты и колеса автомобиля;

обеспечение пропорциональности распределения тормозного усилия на педали тормоза с тормозным усилием на всех колесах;

обеспечение необходимой плавности торможения;

обеспечение устойчивого, без заносов, движения автомобиля при торможении;

высокая стабильность регулировки тормозных механизмов и их привода;

хороший отвод тепла от тормозных механизмов.

Тормозная система состоит из тормозных механизмов, которые обеспечивают затормаживание силовой передачи, и тормозного привода, обеспечивающего работу тормозных механизмов. На автомобилях чаще всего имеются следующие виды тормозных систем:

рабочая, предназначенная для регулирования скорости движения автомобиля и его остановки с необходимой эффективностью;

стояночная, служащая для удержания автомобиля на месте после остановки. В стояночных тормозных системах используются тормозные механизмы рабочей тормозной системы или трансмиссионные;

вспомогательная, предназначенная для длительного поддержания постоянной скорости движения или для ее регулирования. На тяжелых автомобилях в качестве вспомогательной тормозной сие темы обычно применяется моторный тормоз, действующий как противодавление на поршни при перекрытой выпускной системе. На автобусах и карьерных самосвалах в качестве вспомогательного тормоза могут использоваться специальные гидравлические и электрические механизмы;

запасная, используемая для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Запасные тормозные системы обычно являются частью рабочих тормозных систем и используют общие с ними тормозные механизмы и тормозные приводы.

К тормозному управлению предъявляются повышенные требования, т. к. оно является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам автотранспортных средств установлены в нескольких российских и международных нормативных документах. Основными из них являются ГОСТ Р 41.13-99 (так называемые Правила № 13 Европейской Экономической Комиссии ООН), ГОСТ Р 41.13Н-99, ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ 4364-88, ОСТ 37.001.067-86. Большая часть этих документов устанавливает требования к эффективности тормозов новых автомобилей. В ГОСТ Р 51709-2001 указывается, каким требованиям должны отвечать тормозные системы автомобилей в эксплуатации. Тормозные требования к ним менее жесткие, чем к новым автомобилям.

В техническом плане требования к тормозным системам следующие:

обеспечение минимального тормозного пути, максимального установившегося замедления или тормозной силы на колесах;

удержание транспортного средства на уклоне определенной величины на стоянке;

сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда);

стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях, при которых происходит разогрев тормозных механизмов;

минимальное время срабатывания тормозного привода;

следящее действие тормозного привода, т. е. пропорциональность между усилием на педали (рычаге) и тормозным моментом на колесе;

малая работа управления тормозными системами (усилие на тормозной педали, в зависимости от назначения автотранспортного средства, должно быть не более 500-700 Н; ход тормозной педали 80-180 мм);

поддержание установившейся скорости при движении на затяжном спуске (для вспомогательной тормозной системы);

отсутствие полного блокирования (юза) колес;

неравномерность действия тормозов левого и правого колес одной оси не должна превышать определенной величины;

отсутствие раздражающих органолептических явлений при торможении (скрип, неприятный запах);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Инженерно-технические мероприятия по защите зданий, сооружений, оборудования в чрезвычайных ситуациях
Для того чтобы объект сохранил устойчивость в условиях чрезвычайных ситуаций, проводят комплекс инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на защиту персонала от воздействия опасных и вредных факторов, возни ...

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Важным показателем, оценивающим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на производительность, проводится факторный анализ. Влияние фак ...

Анализ форм ТЭО с учётом условий поставки
Форма ТЭО выбирается, прежде всего, на основе условий поставки по incoterms. Поставка осуществляется на условиях CIP. Следующим важным фактором является развитие отдельных видов транспорта в рассматриваемом регионе. Для маршрута перевоз ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »