Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения

Страница 1

Выброс вредных веществ с отработавшими газами в г/км определяется по формуле:

(4.1)

где MХ – молекулярная масса вредного вещества, г/моль;

– плотность топлива, кг/м3,( =0,84 кг/м3)

А2, В2, С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя и вида вредного вещества;

Ni – процент использования мощности, %;

Q – расход топлива, л/100 км;

– коэффициент избытка воздуха.

Значения молекулярной массы вредных веществ МХ, А2, В2 и С2 для различных видов вредных веществ приведены в таблице 3.

Коэффициент избытка воздуха определяется по формуле:

, (4.2)

где а1 и b1 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем a1 = 5, b1 = -0,035).

Таблица 3 – Значения молекулярной массы МХ и коэффициентов А2, В2, С2 для различных видов вредных веществ

Тип

двигателя

Вид

вещества

Значения коэффициентов

A2

B2

C2

Дизельный

СО

28

0,05

-0,0015

0,000014

NOx

30

0,02

0,0023

-0,000004

CnHm

86

0,017

-0,00031

0,00000247

Расчеты расхода топлива Q и процента использования мощности Ni приведены в пункте 1.2.

Подставив численные значения, получим следующие результаты расчетов

г/км

Данные расчетов выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx приведем в виде таблицы (табл. 3).

Таблица 4 – Расчет выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx для разной скорости движения при различной нагрузке.

Va

10

20

30

40

50

60

70

80

90

αmin

4,32

4,30

4,24

4,11

3,91

3,61

3,18

2,62

1,89

αcp

4,12

4,10

4,03

3,91

3,71

3,40

2,98

2,41

1,69

αmax

3,92

3,89

3,83

3,71

3,50

3,20

2,78

2,21

1,49

CO

Q'min

10,11

5,01

3,26

2,29

1,61

1,08

0,77

0,86

1,40

Q'cp

9,21

4,54

2,91

2,01

1,39

0,96

0,79

1,02

1,59

Q'max

8,09

3,98

2,53

1,74

1,21

0,90

0,88

1,22

1,76

NOx

Q'min

25,94

13,48

9,93

8,85

8,97

9,77

10,81

11,44

10,62

Q'cp

35,08

18,08

13,03

11,20

10,83

11,20

11,78

11,83

10,32

Q'max

44,48

22,78

16,16

13,53

12,61

12,51

12,58

12,04

9,82

CnHm

Q'min

14,11

7,08

4,77

3,60

2,85

2,28

1,82

1,52

1,41

Q'cp

14,40

7,20

4,80

3,57

2,78

2,20

1,78

1,53

1,43

Q'max

14,28

7,12

4,72

3,48

2,69

2,13

1,75

1,55

1,44

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Потребность в основных подъемно-транспортных машинах и оборудовании
Расчетное количество авто- и электропогрузчиков следует определять по формуле: где: Аэп - количество автоэлектропогрузчиков, ед.; Нго - количество грузовых операций (погрузка, разгрузка) при переработке грузов на ГАС, НГО=2; Бс - сут ...

Нормирование параметров микроклимата производственных помещений
Производственные помещения должны удовлетворять температурным и другим параметрам микроклиматических условий, которые предусмотрены нормами с учетом категории работ и характеристик производственных помещений. Значения параметров микрокли ...

Технико-экономическое обоснование проекта
Для эффективной работы авторемонтного предприятия необходимо искать пути снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой перевозочного процесса и ремонта. В данном проекте снижение расходов предполагается осуществить за счет улуч ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »