Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения

Информация » Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141 » Определение количества выбросов вредных веществ для груженного и порожнего автомобиля в зависимости от скорости движения

Страница 1

Выброс вредных веществ с отработавшими газами в г/км определяется по формуле:

(4.1)

где MХ – молекулярная масса вредного вещества, г/моль;

– плотность топлива, кг/м3,( =0,84 кг/м3)

А2, В2, С2 – постоянные коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя и вида вредного вещества;

Ni – процент использования мощности, %;

Q – расход топлива, л/100 км;

– коэффициент избытка воздуха.

Значения молекулярной массы вредных веществ МХ, А2, В2 и С2 для различных видов вредных веществ приведены в таблице 3.

Коэффициент избытка воздуха определяется по формуле:

, (4.2)

где а1 и b1 – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа установленного на автомобиле двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем a1 = 5, b1 = -0,035).

Таблица 3 – Значения молекулярной массы МХ и коэффициентов А2, В2, С2 для различных видов вредных веществ

Тип

двигателя

Вид

вещества

Значения коэффициентов

A2

B2

C2

Дизельный

СО

28

0,05

-0,0015

0,000014

NOx

30

0,02

0,0023

-0,000004

CnHm

86

0,017

-0,00031

0,00000247

Расчеты расхода топлива Q и процента использования мощности Ni приведены в пункте 1.2.

Подставив численные значения, получим следующие результаты расчетов

г/км

Данные расчетов выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx приведем в виде таблицы (табл. 3).

Таблица 4 – Расчет выброса вредных веществ СО, CnHm и NOx для разной скорости движения при различной нагрузке.

Va

10

20

30

40

50

60

70

80

90

αmin

4,32

4,30

4,24

4,11

3,91

3,61

3,18

2,62

1,89

αcp

4,12

4,10

4,03

3,91

3,71

3,40

2,98

2,41

1,69

αmax

3,92

3,89

3,83

3,71

3,50

3,20

2,78

2,21

1,49

CO

Q'min

10,11

5,01

3,26

2,29

1,61

1,08

0,77

0,86

1,40

Q'cp

9,21

4,54

2,91

2,01

1,39

0,96

0,79

1,02

1,59

Q'max

8,09

3,98

2,53

1,74

1,21

0,90

0,88

1,22

1,76

NOx

Q'min

25,94

13,48

9,93

8,85

8,97

9,77

10,81

11,44

10,62

Q'cp

35,08

18,08

13,03

11,20

10,83

11,20

11,78

11,83

10,32

Q'max

44,48

22,78

16,16

13,53

12,61

12,51

12,58

12,04

9,82

CnHm

Q'min

14,11

7,08

4,77

3,60

2,85

2,28

1,82

1,52

1,41

Q'cp

14,40

7,20

4,80

3,57

2,78

2,20

1,78

1,53

1,43

Q'max

14,28

7,12

4,72

3,48

2,69

2,13

1,75

1,55

1,44

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя
В качестве вольтодобавочной машины можно использовать трамвайный тяговый двигатель ДК-259Д-3 смешанного возбуждения с преобладанием МДС обмотки параллельного возбуждения при включении его по схеме независимого возбуждения (обмотка последо ...

Анализ внедрения системы управления охраной труда
Охрана труда является одним из аспектов внутренней государственной политики Республики Беларусь и направлена на сохранение здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Одним из наиболее эффективных способов обеспечения безопасных ...

Определение фактического времени, оставшегося на принятие решения ИС
Из рисунка 2 следует, что располагаемое время Тр.ф(q) при обнаружении опасного объекта на дальности R при курсовом угле между нашим самолетом и опасным объектом φ можно найти из соотношения R2=(u Тр.ф(q))2+(v Тр.ф(q))2-2(v Тр.ф(q))2 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »