Эксплуатационные требования к качеству дизельного топлива
В дизельных двигателях сложные процессы смесеобразования и сгорания топлива происходят в течении очень малого промежутка времени. Угол поворота коленчатого вала за этот период соответствует только 20˚. Поэтому, чем будет быстроходнее двигатель, тем время этого процесса будет меньше.
Если сравнивать бензиновый и дизельный двигатели, то в бензиновом двигателе при равной частоте вращения коленчатого вала на процесс смесеобразования и сгорания рабочей смеси приходится в 10…15 раз больше времени.
Исходя из такого явления, происходящего в цилиндрах дизельного двигателя, к качеству дизельного топлива предъявляются специфические требования, такие как:
· Хорошая прокачиваемость как условие бесперебойной и надежной работы ТНВД;
· Обеспечение тонкого распыла и хорошего смесеобразования;
· «Мягкий» пуск дизельного двигателя;
· Полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах и при этом работа двигателя должна быть «мягкая»;
· Предотвращение нагорообразования на клапанах, поршнях и поршневых кольцах;
· Недопущение зависания игл и закоксовывания распылителей фарсунок;
· Отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя, топливоподающую систему, топливопроводы и топливные баки;
· Высокая химическая и физическая стабильность.
Таким образом, надежная и экономичная работа дизельного двигателя обеспечивается при выполнении следующих условий:
· Дизельное топливо для двигателя подобрано правильно;
· Оптимальный угол опережения впрыска установлен верно;
· Во время рабочего хода рабочая смесь сгорает полностью.
Если эти главные условия не будут соблюдаться, то мощность дизельного двигателя будет падать, дымность темного выхлопа увеличиваться, а удельный расход топлива возрастет.
Актуальное на сайте:
Наименование и объём перевозок грузов
В соответствии с договором купли-продажи производитель автомобильных запасных частей (аккумуляторов) «Akku» AG обязуется передать в собственность покупателю ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» запасных частей (аккумуляторов).
Данный груз экспедируется ...
Безопасность движения поездов и охрана труда
Порядок ограждения мест производства работ на перегоне
Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорост ...
Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику
автомобиль болтинский фаробин чудаков
Деятельность академика В.И. Болтинского отличается большим диапазоном научных и производственных интересов, среди которых можно выделить несколько аспектов: теория ДВС, теория трактора, механизация с ...