Трибоанализ механических систем

Информация » Расчет работоспособности ЗИЛ-130 » Трибоанализ механических систем

Анализ механической системы с позиций триботехники позволяет выявить совокупность факторов, определяющих процесс изменения технического состояния элементов машины, и наметить основные направления исследований по обеспечению надежности. В ходе курсовой работы была поставлена задача, исследовать методом трибоанализа сопряжение нескольких деталей элементов задней подвески. По результатам трибоанализа механической системы построена схема, показанная в приложении на рис.4. На этих схемах показана деформация стремянок после испытания их на усталостные напряжения при приложении к ним нагрузок испытываемых ими при работе механизма. Расчёт производился после приложения вертикальной нагрузки, равной 8000 Н. Значение данной силы было выбрано с учётом веса самого автомобиля и моделирует движение автомобиля по дороге с плохим покрытием.

Результаты расчёта достигают следующих значений:

1. Перемещения USUM=0,0005106 мм;

2. Усталость по коэффициенту запаса;

3. Коэффициент запаса по текучести ;

4. Деформации EPSX=3,853∙10-6;

Т.к. большинство параметров находятся в пределах допустимой нормы, то можно утверждать, что исследуемая сборочная единица сможет выдержать нагрузку в 8000 Н, а, следовательно, будет сохранять работоспособное состояние.

В каждом из рисунков выведены результаты проведенных испытаний сопряжения. Одними из которых являются : испытания запаса по текучести, прочности. Каждая зона сопряжения окрашена в разный цвет, который символизирует ту или иную реакцию сопряжения на ту или иную нагрузку, и имеют различные интервалы запаса по текучести и прочности.

Повышение надежности машин имеет огромное народнохозяйственное значение. Для обеспечения надежной работы машин необходимо постоянно совершенствовать их конструкцию и технологию производства, разрабатывать и внедрять мероприятия по поддержанию работоспособности машин в эксплуатации.

Недостаточная надежность машин сказывается на уменьшении производительности из-за простоев в ремонте, на величине материальных и трудовых затрат на их содержание, на росте капитальных вложений в производственные фонды ремонтного производства и промышленность, занятую выпуском запасных частей.

Целью работы было рассмотреть ситуацию надежности и долговечности конкретной машины. Минимизировать время простоя на ремонт с помощью расчета.

Актуальное на сайте:

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 21081
N=54,3 л.с. при n=5600 об/мин Max частота вращения клеенчатого вала = 7,94 кгс·м Диаметр поршня: D=76 мм Ход поршня: S=60,6 мм Радиус кривошипа: R=30,3 мм Степень сжатия: е=9,0 Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразов ...

Расчет мощности вольтодобавочной машины и линейного генератора
Напряжение UД на зажимах двигателя зависит от напряжения линейного генератора UЛГ и падения напряжения в обмотке возбуждения генератора LМ2, т.е. UД = UЛГ – IД rВГ . (2.4) Для изменения напряжения UД регулируют ток независимого возбужде ...

Страхование грузов
Большая часть компаний, деятельность которых связана с осуществлением грузоперевозок и предоставлением сопряженных с нею услуг, занимается также страхованием перевозимых грузов практически ото всех степеней риска. В таком случае после под ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »