Требования к штивке

Информация » Разработка комплексной методики сюрвейерского обслуживания навалочного груза на примере угля » Требования к штивке

Страница 1

Для того чтобы свести к минимуму риск смещения навалочного груза, его следует расштивать до приемлемого уровня в пределах грузового помещения. Не исключено, что могут возникнуть такие обстоятельства, когда степень штивки определяется в зависимости от свойств данного груза. Эти обстоятельства обычно устанавливаются, исходя из зафиксированного в документах опыта перевозок груза. До начала погрузки грузоотправителю следует представить капитану в письменной форме всю информацию о грузе, включая практику штивки, которая должна быть использована. Заполнять грузовые помещения следует до максимально возможного уровня, однако так, чтобы масса груза не создавала избыточного давления на днищевые конструкции судна или палубу твиндека.

Важность штивки как эффективного средства снижения возможности смещения груза никогда не может быть переоценена, что особенно важно для грузов, перевозимых на судах длиной 100 м и менее.

Если груз принимается только в трюмы многопалубного судна, его следует расштивать так, чтобы равномерно распределить давление на днищевые конструкции.

Когда навалочные грузы перевозятся на твиндеках, твиндечные люки должны быть закрыты, если информация о погрузке указывает на недопустимый уровень давления на днищевую конструкцию при оставленных открытыми люках (т.е. при совместной загрузке твиндеков и трюмов). Груз следует расштивать в разумных пределах так, чтобы он либо располагался от борта до борта, либо был закреплен с помощью продольных переборок достаточной прочности. Требуется обеспечить безопасную вместимость твиндеков с тем, чтобы не возникало перегрузок палубы.

Все влажные и некоторые сухие грузы имеют сцепление. Угли в зависимости от размера гранул ведут себя по-разному. Сцепление и угол естественного откоса определяются в декларации на груз.

Навалочные грузы, не имеющие сцепления могу быть разделены по категориям с точки зрения штивки на имеющие и не имеющие сцепления, о чем указано в Приложениях В и С. Угол естественного откоса является характеристикой для грузов, не имеющих сцепления, и показывает устойчивость груза.

Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса менее или равным 30°.

Перевозка легкосыпучих грузов, подобных зерну, должна осуществляться в соответствии с требованиями, регламентирующими перевозку зерна. Следует, однако, учитывать плотность груза при определении:

1. Размеров и крепежных устройств для продольных переборок и переборок в выгородках;

2. Влияния свободных поверхностей груза на остойчивость.

Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса от 30 до 35° включительно.

Штивка вышеупомянутых грузов должна производиться в соответствии с нижеследующими критериями:

1. Неровности на поверхности груза, измеряемые как расстояние по вертикали (ДЕЛЬТА h) между самым высоким и самым низким уровнем, не должны превышать В / 10, где В - ширина судна в метрах при максимально допустимом значении ∆ h = 1,5 м;

2. Если представляется невозможным измерить ∆h, перевозка груза навалом возможна при условии применения штивочного оборудования во время погрузки, одобренного компетентными властями.

Не имеющие сцепления навалочные грузы с углом естественного откоса более 35°.

Грузы, характеризуемые углом естественного откоса более 35°, следует грузить с осторожностью, имея в виду предотвращение образования боковых откосов с крутыми склонами вне расштиванной поверхности в пределах грузового помещения. Штивку вещества следует производить таким образом, чтобы угол наклона разровненной поверхности был значительно меньше угла естественного откоса.

Для определения угла естественного откоса веществ, перевозимых навалом и не имеющих сцепления, применяют разнообразные методы, два из которых, наиболее распространенные, рассмотрены ниже.

1. Метод наклоняющегося ящика. Это лабораторное испытание, пригодное для не имеющих сцепления гранулированных веществ, размер частиц которых не превышает 10 мм. Он не подходит для веществ, имеющих сцепление (всех влажных и некоторых сухих). При измерении угла естественного откоса с помощью настоящего метода поверхность вещества должна быть выровнена; она должна быть параллельна основанию испытательного ящика. Ящик наклоняется без сотрясений до тех пор, пока не начнется массовое осыпание вещества.

2. Метод определения угла естественного откоса на борту судна. При отсутствии наклоняющегося ящика применяют иной метод приблизительного определения угла естественного откоса. Для определения угла естественного откоса некоторое количество испытываемого вещества очень осторожно высыпают из колбы на лист шероховатой бумаги таким образом, чтобы образовался симметричный конус.

Полное описание обоих способов, используемого оборудования и процедуры проведения испытания приводятся в Приложении D.2.1 и D.2.2 кодекса НГ.

Уголь в зависимости от величины частиц может подвергаться разжижению. Декларация должна содержать информацию, о склонности груза к разжижению и транспортабельный предел влажности, величину, при которой твердый груз начинает вести себя, как жидкость.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Расчет элементов конструкции корпуса по правилам морского регистра судоходства
Под листовым элементом понимается участок обшивки или настила, ограниченный подкрепляющим набором. К листовым элементам относятся участки настилов, палуб, платформ, второго дна и участки обшивки днища, борта, переборок, а также стенок рам ...

Мероприятия по защите окружающей среды
В настоящее время перспективным решением по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу является применение нейтрализаторов, электронных систем управления впрыском топлива, его дозирование, регулировка состава отработавших газов и перео ...

Расчет сопротивления воды движения судна
Судно: Сухогруз. ВВОД ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА:   главные характеристики судна-проекта Lpp - длина между перпендикулярами . 110,00 m Lwl - длина по KWL 114,58 m B - шир ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »