Техническое использование СЭУ

Информация » Техническое использование СЭУ

Страница 5

Опыт эксплуатации систем ДАУ на судах транспортного морского флота определил ряд наиболее надежных и перспективных систем, объединяемых по основным признакам. По рабочей среде системы могут быть электропневматическими (или чисто электрическими), предпочтительно электронно-пневматическими, с логической частью, выполняемой на элементах микроэлектроники. Принцип включения в комплекс управления ГД — подключение параллельно системам дистанционного (местного) управления. Основной орган управления совмещается с машинным телеграфом.

Системы должны быть гибкими по структуре и универсальными по объему выполняемых функций. По характеру управления ГД могут быть предусмотрены следующие программы: нормальная, маневровая, экстренная (аварийная) и разогрева.

Наиболее совершенные системы ДАУ обеспечивают:

— необходимое дополнение блокировок систем дистанционного (местного) управления ГД;

— статическую ошибку поддержания заданного скоростного режима не более ±1,5% от номинальной частоты вращения ГД;

— простое переключение управления от системы ДАУ на дистанционное (местное) за время не более 10 с;

— работу ГД вне зон критической частоты вращения, предотвращая перегрузки, а в случае превышения допустимого времени работы в этих зонах осуществляя сигнализацию;

— аварийную остановку ГД из рулевой рубки с помощью устройств, питаемых от независимого источника энергии (в некоторых системах предусматривается контроль исправности электрически» цепей этих устройств);

— резервирование основных исполнительных цепей;

— выполнение последней поданной команды, прерывая исполнение предыдущей;

— сохранение заданного режима работы ГД (консерватизм системы ДАУ) при исчезновении питания, обрывах в цепях датчиков-частоты вращения ГД, команд и обратной связи по уставке регулятора скорости;

— автоматический переход на резервное питание при прекращении основного;

— повторные автоматические попытки пуска (в пределах трех попыток);

— ограничение длительности каждой попытки пуска и общего времени всех попыток;

— ограничение максимальной пусковой топливоподачи в зависимости от условий работы ГД и выбранной программы управления;

— автоматическое введение установок частоты вращения начала контрпуска при реверсе ГД в зависимости от инерции судна (по частоте вращения гребного винта, работающего в турбинном режиме);

— ручную коррекцию из рулевой рубки частоты вращения вала ГД, если рукоятка машинного телеграфа имеет фиксированные положения, соответствующие заданным командам;

— защиту ГД с его остановкой или снижением нагрузки при предельных отклонениях критических параметров: давлений смазочного масла и охлаждающих сред ГД;

— снятие защиты ГД в аварийных ситуациях;

— развитую командно-исполнительную и аварийно-предупредительную сигнализацию в рулевой рубке и машинном отделении.

Системы ДАУ реверсивных ГД с прямой передачей мощности на. ВФШ позволяют воздействием на один орган управления (рукоятку машинного телеграфа рулевой рубки судна) автоматически производить операции по пуску, остановке, реверсированию и изменению частоты вращения двигателя.

Ряд дополнительных органов позволяет переходить с дистанционного управления на ручное и обратно, переключать программы, управления, производить аварийную остановку ГД.

Независимо от рода применяемой рабочей среды структурно такую систему (рис. 2) можно разделить на три основных канала: управления реверсом, пуском и частотой вращения.

Воздействием на соответствующие органы пульта управления и; сигнализации ПУС в зависимости от условий работы судна выбирается требуемая программа управления ГД. Сигналы датчика команд ДК, приводимого в действие с помощью рукоятки машинного телеграфа МТ, непосредственно поступают в каналы управления реверсом и частотой вращения (топливоподачей). По сигналам дискретных (позиционных) датчиков ДПД1 и ДПД2 осуществляется контроль положения органов реверса и тяги ТНВД. Датчик частоты вращения ДЧВ вырабатывает сигнал о частоте вращения коленчатого вала ГД, поступающий в канал управления пуском. В системах без навешенного на двигатель всережимного регулятора этот сигнал поступает также в канал управления частотой вращения. В зависимости от свойств пускореверсивной системы данного двигателя производится выбор определенного алгоритма функционирования и настройка системы ДАУ. Этот алгоритм реализуется подачей команд в определенной последовательности и на определенном уровне параметров как в каналы системы ДАУ, так и на органы штатной системы управления ГД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Обоснование выбора типа охлаждающего устройства
Компромиссным решением, используемым на большинстве типов тепловозов, является открытая двухконтурная система охлаждения (Рис. 3.1.). В двухконтурной системе контур охлаждения элементов дизеля и контур охлаждения наддувочного воздуха и ма ...

Техника безопасности
В первую очередь думайте о безопасности. В особой ситуации носите защитную каску, защитные ботинки, защитные перчатки, защитные очки и устройства для защиты органов слуха в зависимости от конкретных условий работы. Практически каждый нес ...

Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли
Спутниковая система навигации представляет собой комплексную электронно-техническую систему, состоящую из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенную для определения местоположения (географических координат и высот ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »