Переносимость перегрузок человеком

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Переносимость перегрузок человеком

Маневренные возможности пилотируемых ЛА ограничиваются способностью людей, находящихся на его борту, переносить перегрузки. Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории. В зависимости от направления центростремительного ускорения субъективная сила тяжести человеческого тела (его вес) может быть больше нормального (положительная перегрузка), обращаться в нуль (невесомость) и принимать отрицательные значения (отрицательная перегрузка).

При выходе самолета из пикирования, когда инерционная сила направлена вниз, летчика прижимает к сиденью, на него действует положительная перегрузка в направлении голова - таз. При входе самолета в пикирование, когда инерционная сила направлена вверх, летчика отрывает от сиденья, на него действует отрицательная перегрузка в направлении таз - голова.

Предельные перенагрузки, переносимые человеком

На рисунке показаны предельные перегрузки n в различных направлениях, переносимые человеком в зависимости от продолжительности их действия t. Переносимость перегрузки связана с механическим воздействием опоры (кресла, сиденья, ложемента) на тело человека, с приливами и отливами крови (с нарушением мозгового кровообращения).

Рисунок объясняет, почему космонавты возвращаются на Землю в летательных аппаратах с низким аэродинамическим качеством (т.е. по баллистическим траекториям) лежа в специальных креслах спиной к направлению полета – при таком положении тела легче всего переносить перегрузки. Тренированные люди в специальных противоперегрузочных костюмах способны переносить достаточно высокие перегрузки в течение длительного времени. Поэтому маневренные самолеты (например, перехватчики) могут достигать эксплуатационных перегрузок (т.е. перегрузок, действующих на самолёт в процессе его нормальной эксплуатации) порядка 10–13. Для неманевренных самолетов (пассажирские, самолеты для транспортировки грузов) эксплуатационные перегрузки не превышают 2.

Заветной мечтой человека с древних времен был полет. Великие люди наблюдали за птицами и делали скромные попытки изменить свое «приземленное» положение. Первые инженерные разработки в области авиации (чертежи, расчеты, эксперименты) были проведены еще в XV веке итальянцем Леонардо да Винчи. Однако первый действующий летательный аппарат оторвался от земли лишь в начале ХХ века. И вот в наше время интенсивность полетов достигла таких масштабов, что встает очень острая проблема – столкновения ЛА в воздухе.

В данной работе я попытался разработать интеллектуальную систему – помощник летчика (автопилот, для непилотируемого случая), которая будет в установившемся режиме полета (высота полета H = const) анализировать сканируемое пространство с целью выявления угрозы столкновения с другими летательными аппаратами (ЛА), разрабатывать решения по устранению опасности, передавать их пилоту или решать проблему самостоятельно.

Также система может использоваться как стратегический планировщик курса с целью улучшения условий полета и его экономических показателей.

Система имеет модульную структуру и может быть модернизирована, как в целом, так и в отдельных модулях.

Актуальное на сайте:

Понятие перегрузки
При решении многих задач, связанных с полетом самолета (расчет траекторий, определение прочностных характеристик и т.д.), используется понятие перегрузки. Перегрузка – отношение суммы векторов полной аэродинамической силы и силы тяги к с ...

Испытания гидровакуумных усилителей
Испытания заключаются в создании и стабилизации разрежения в вакуумной камере усилителя (0,075 ± 0,005) МПа и выдерживании этого разрежения в течение 1 мин при различных статических усилиях на входе. Значения усилий соответствуют 0 %, 20 ...

Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа самолёта
В данном разделе необходимо определить расходы для двух типов воздушных судов используемых в пассажирских перевозках. Для данного варианта исследуемыми являются воздушные суда Ил-62М и Ту-214. Расходы на авиаГСМ рассчитываются по уравнен ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »