Первые опытные конструкции

Информация » Автопоезда, их конструкции и применение в СССР » Первые опытные конструкции

Страница 2

Этот автопоезд состоял из доработанного 104-сильного седельного тягача ЗИЛ-157В и переоборудованного одноосного 3-тонного полуприцепа ММЗ-584, оснащенного ведущим мостом от грузовика ЗИС-150 и односкатными колесами с широкопрофильными шинами размером 1200x500 – 508. Впервые в СССР он получил гидрообъемную трансмиссию, носившую индекс УРС-10. На автомобиле размещался гидравлический насос, получавший крутящий момент от штатной раздаточной коробки через дополнительную «раздатку» от ГАЗ-63. От него гидравлическая жидкость (масло) под давлением подавалась по патрубкам на гидромотор полуприцепа, унифицированный с насосом. Далее крутящий момент через понижающий редуктор и карданный вал передавался на главную передачу его ведущего моста. Автопоезд длиной 10,8 м имел полную массу 14370 кг. Уже через пару лет он послужил основой наиболее распространенного варианта ЗИЛ-137, созданного на базе седельного тягача ЗИЛ-131В. Позднее его развитием стали новые конструкции БАЗ-3405, 6009 и 60091. В 1974 году, на втором этапе работ ЗИЛа над перспективным семейством грузовиков Камского автозавода (КамАЗ), вместе с «обычным» седельным тягачом 4410 с допустимой нагрузкой на седло 5,5 т был создан и прошел военные испытания его опытный вариант для работы в составе активного автопоезда. Он был выполнен по образцу тягача ЗИЛ-137, имел снаряженную массу 7660 кг и без привода полуприцепа развивал на шоссе скорость 75 км/ч. Уже на КамАЗе в 1985-1986 годах собрали и испытали модернизированный вариант 4410 для работы с опытным активным 8,5-тонным полуприцепом.

Автопоезд с седельным тягачом МАЗ-502В и полуприцепом с механическим приводом. 1962 год

Седельный тягач «Урал-375» с активным полуприцепом и ракетной системой «Луна». 1960 год

Работы Минского автозавода в этом направлении сначала ограничивались постройкой в начале 1960-х опытного образца автопоезда с дооборудованным 130-сильным седельным тягачом МАЗ-502В, работавшим с активным одноосным полуприцепом с механическим приводом обоих колес. Он был выполнен на базе 12,5-тонного полуприцепа МАЗ-5245Б и служил как для транспортировки военных грузов, так и доставки 52 человек личного состава.

В последующие годы завод собирал тяжелые активные автопоезда на базе своих многоосных тягачей. Параллельно с ЗИЛом разработкой полноприводных автопоездов занимался Уральский автозавод из Миасса.

Между тем первый активный поезд с доработанным автомобилем «Урал-375» и одноосным полуприцепом с управляемыми колесами был разработан в 1959 – 1960 годах конструкторами 21 НИИИ и построен на сталинградском военном заводе «Баррикады» (п/я А-3681).

Он служил для монтажа опытной пусковой установки Бр-230 (9П13) тактического ракетного комплекса (ТРК) «Луна» с направляющими С-123А, тросовым краном-перегружателем и термочехлом для боеголовки.

Комплектная система была готова в сентябре 1960 года и прошла пробные стрельбы на полигоне «Ржевка» под Ленинградом, но оказалась очень недолговечной. Ее ходовая часть быстро разрушилась, и решение о дальнейшей доработке ракетных систем было принято в пользу четырехосного шасси ЗИЛ-135. По заказу Минобороны СССР Уральский автозавод приступил к самостоятельному созданию таких автопоездов в начале 1960-х годов с использованием специального тягача «Урал-380» и собственного активного полуприцепа «Урал-862». В 1975-1976 годах на Кременчугском автозаводе во время проектирования, испытаний и доводки нового семейства армейских грузовиков КрАЗ-260 на базе пробных версий тягачей 260В также были построены опытные седельные варианты КрАЗ-260ВМ с активными двухосными полуприцепами.

Впоследствии для вооруженных сил завод собрал небольшие серии специальных седельных тягачей 260Д и 260ДМ для эксплуатации в составе активных армейских автопоездов.

Страницы: 1 2 

Актуальное на сайте:

Анализ технологического процесса ТО и ремонта машин
Планирование проведения технического обслуживания и ремонтов проводится по фактической наработке машин. Месячный план-график составляется не на каждую машину, а для всего эксплуатационного участка. Месячный план-график составляет техничес ...

Грузоперевозки. Охрана грузов
При осуществлении грузоперевозок, компаниям, занимающимся этим видом услуг, довольно-таки часто приходится иметь дело с дорогостоящими грузами, которым необходимо предоставление охраны. Такие грузоперевозки могут вызвать множество проблем ...

Себестоимость технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км пробега
Для определения себестоимости ремонтных работ очень важно правильно определить затраты на материалы и запасные части. Потребность в материалах и запчастях определяется исходя из годового обще паркового пробега автомобилей, нормы затрат н ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »