Опытный автопоезд БАЗ-3405-9366

Информация » Автопоезда, их конструкции и применение в СССР » Опытный автопоезд БАЗ-3405-9366

второго промежуточного поколения с механическим приводом проектировался коллективом СКБ Брянского автозавода, а затем собирался и дорабатывался в течение довольно долгого времени – с 1971 по 1978 год, а его заводские и военные испытания продолжались до 1982 года.

Фактически представлял собой попытку создания более простого, надежного, практичного и чуть облегченного альтернативного варианта машины ЗИЛ-137 с целью ее последующей замены.

Первоначально в нем использовался доработанный серийный 150-сильный седельный тягач ЗИЛ-131В с допустимой нагрузкой на седло 3960 кг, переименованный в БАЗ-3405, на котором дополнительно устанавливали конический редуктор для передачи крутящего момента от раздаточной коробки карданным валом на редуктор и ведущие колеса полуприцепа.

Первый образец автомобиля был построен в апреле 1972 года, и только после этого началась работа над собственным активным полуприцепом-шасси БАЗ-9366, который появился в октябре 1973-го.

Его основой являлся полуприцеп 137А из автопоезда ЗИЛ-137, но за счет небольшого сокращения собственной массы его полезную нагрузку удалось увеличить до 7,6 т. В дальнейшем на заводе собрали второй комплект БАЗ-3405-9366.

Внешне автопоезда БАЗ и ЗИЛ практически ничем не отличались, их технические и эксплуатационные параметры были почти идентичны. Снаряженная масса БАЗ-3405 сократилась до 6725 кг, полуприцепа – до 3665 кг, масса автопоезда без оборудования составила 10 390 кг, полная – 18,2 т, а его габаритная длина уменьшилась всего на 40 мм (до 14 040 мм). По результатам испытаний, проведенных в 21 НИИИ в мае – июле 1977 года, на шоссе полностью груженый автопоезд показал максимальную скорость 61,5 км/ч и имел радиус поворота 10,1 м, а его главным дефектом были трещины в тормозных барабанах полуприцепа.

Никакого военного оборудования, кроме макетных имитаторов нагрузки, на нем не устанавливали. В 1977-1978 годах в качестве тягового средства применялся опытный 170-сильный дизельный автомобиль ЗИЛ-131МВ с чуть удлиненным капотом, унифицированный с экспериментальным 3,5-тонным армейским грузовиком 131М.

В целом БАЗ-3405-9366 ничем не превосходил уже запущенный в производство автопоезд ЗИЛ-137, а при столь медлительном процессе создания и испытаний машины ей успели найти достойную замену.

Испытания опытного автопоезда БАЗ-3405-9366 с механическим приводом. 1977 год

К тому же после постановки на конвейер БАЗа новой гаммы специальных военных шасси свободных производственных мощностей на нем уже не оставалось. С началом выпуска новых активных автопоездов серии 6009 вопрос о выпуске машины БАЗ больше не ставился.

Актуальное на сайте:

Испытания главных тормозных цилиндров без вакуумных усилителей
Испытания заключаются в создании испытательного усилия на штоке, доведенного до испытательного усилия по ГОСТ 23181, умноженного на передаточное отношение педали , и выдерживании на этом уровне в течение 2 мин . При этом фиксируют значен ...

Предпосылки строительства
строительство транссибирская железнодорожная магистраль В конце XIX в. единственным надежным путем сообщения, по которому можно было передвигаться круглый год и поддерживать связь между Центральной Россией и Сибирью, был Большой сибирски ...

Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками
Методика расчета платы за перевозку грузов повагонными отправками Общая формула расчёта платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах общего парка выглядит так: , (2) где И – базовая ставка за использование инфраструктуры и ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »