Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте

Информация » Товарораспорядительная документация, оговоренная в контракте купли-продажи » Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте

Основным документом в авиаперевозках является авианакладная (Air Way Bill), которая выполняет функции: договора воздушной перевозки; товарораспорядительного документа; расписки компании в принятии груза к перевозке; таможенной декларации. Авианакладная заполняется отправителем во время сдачи груза и вручается получателю. Она состоит из трёх оригиналов и девяти копий. Первый экземпляр оригинала с пометкой «для перевозчика» подписывается отправителем и вручается перевозчику. Второй экземпляр с пометкой «для получателя», подписывается отправителем и перевозчиком и вручается получателю. Третий оригинал с пометкой «для отправителя» подписывается перевозчиком и возвращается отправителю. Копии вручаются отправителю, получателю, перевозчику, в аэропорты отправления и назначения и таможню.

Для авиаперевозок авианакладная – такой же документ, как и коносамент для морских перевозок. Авианакладная не является оборотным документом, её нельзя индоссировать (передать третьему лицу с помощью передающей подписи), она не может быть документом, удостоверяющим право собственности на груз как таковой. У авианакладной отсутствует оригинал, переданный грузополучателю для наделения его правом владения товаром. Груз отдаётся в распоряжение указанного грузополучателя по предъявлении им документов, которые удостоверяют его личность, подписанной квитанции и оплаты необходимых сборов.

Когда воздушным путём отправляются грузы различных отправителей, то главный грузоотправитель выписывает своему агенту в конечном пункте не простую накладную, а сводную – с указанием на каждую отдельную партию товара. После прибытия товара агент передаёт его отдельными партиями в распоряжение грузополучателей, указанных в сводной накладной. Как и коносамент, в авианакладной должна присутствовать детальная информация про грузополучателя и про перевезённый товар.

Плата за авиафрахт обычно вычисляется по массе в килограммах, при этом масса округляется на пол килограмма в большую сторону. Когда соотношение массы и объёма груза превышает 6 (для Великобритании – 5), тогда плата удерживается исходя из объёма груза.

Кроме авианакладной, с товаром отправляют необходимые товарораспорядительные документы.

Актуальное на сайте:

Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов. < 225 кН. Определение диаметра движущих колес. [мм], где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм. мм. Принимаем стандартный диаметр колес т ...

Школа профессора Я.Е. Фаробина
Современное развитие отечественной автомобильной науки характеризуется различными теоретическими направлениями. Одним из основополагающих является теория автомобиля. Родоначальником теории автомобиля является академик А.Е. Чудаков, котор ...

Организация международных перевозок на Филиале № 1
Порядок взаимоотношений между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями при осуществлении международных перевозок грузов регулируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 года, выработанной ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »