Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости
При работе дизеля температура газов в цилиндрах во время сгорания рабочей смеси достигает приблизительно 1600—2000°С. Средняя же температура газов за рабочий цикл при полной нагрузке дизеля колеблется от 600 до 900°С. Высокий и неравномерный нагрев вызывает в деталях термические напряжения и деформацию, снижает механические свойства материалов, нарушает нормальные зазоры, что приводит к повышенным износам, в худшем случае — к заеданию и поломке деталей. Для обеспечения нормальной работы дизеля и поддержания допустимых температур применяется искусственное охлаждение. Однако на охлаждение дизеля расходуется часть тепловой энергии сжигаемого в цилиндрах топлива, поэтому охлаждение должно быть умеренным.
При переохлаждении деталей, ограничивающих камеру сгорания, увеличиваются потери в охлаждающую среду, ухудшается испарение топлива, что приводит к снижению мощности, а зачастую к осмолению поршней и выпускных клапанов. Поэтому система охлаждения должна обеспечить поддержание наиболее оптимальных для дизеля температурных режимов.
Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды или низкозамерзающей охлаждающей жидкости, циркуляция осуществляется водяным насосом. Тепло, отданное газами стенкам цилиндров, непосредственно отводится охлаждающей жидкостью, заполняющей за рубашечное пространство цилиндров дизеля и водяную полость головки блока.
Применение принудительного охлаждения объясняется тем, что усиленная циркуляция в системе исключает возможность случайного застоя жидкости, обеспечивает работу с меньшим количеством жидкости, позволяет уменьшить размеры радиатора, диаметр трубопроводов и, следовательно, общую массу и габаритные размеры силовой установки.
У дизеля с наддувом, кроме сборочных единиц и деталей, система охлаждения имеет водяную полость турбокомпрессора и трубопровод подвода к ней охлаждающей жидкости, у дизеля У1Д6-С5 (для электроагрегатов типа АД) к системе охлаждения подсоединяется система подогрева, состоящая из форсуночного подогревателя, крана и трубопровода.
Актуальное на сайте:
Описание работ, входящих в ТО и ТР
ТО представляет собой комплекс диагностических и профилактических работ по поддержанию работоспособности электрооборудования машины во время эксплуатации, хранения, транспортирования.
ТР – это комплекс работ по поддержанию или восстановл ...
Определение основных параметров гидросистемы
Составлена принципиальная гидравлическая схема для расчёта гидроаппаратуры (рисунок 8)
Рисунок 8- схема гидравлическая принципиальная.
(3)
где: -сила на штоке гидроцилиндра,
- сила тяжести рельсошпальной решётки
- количества гидро ...
Планирование материально-технического обеспечения
К основным материалам относятся запасные части, запасные агрегаты автомобилей, металлы и другие конструкционные материалы, использующиеся для изготовления запасных деталей, заменяющихся в процессе обслуживания и ремонта автомобилей. Запас ...