Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости

Информация » Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости

При работе дизеля температура газов в цилиндрах во время сгорания рабочей смеси достигает приблизительно 1600—2000°С. Средняя же температура газов за рабочий цикл при полной нагрузке дизеля колеблется от 600 до 900°С. Высокий и неравномерный нагрев вызывает в деталях термические напряжения и деформацию, снижает механические свойства материалов, нарушает нормальные зазоры, что приводит к повышенным износам, в худшем случае — к заеданию и поломке деталей. Для обеспечения нормальной работы дизеля и поддержания допустимых температур применяется искусственное охлаждение. Однако на охлаждение дизеля расходуется часть тепловой энергии сжигаемого в цилиндрах топлива, поэтому охлаждение должно быть умеренным.

При переохлаждении деталей, ограничивающих камеру сгорания, увеличиваются потери в охлаждающую среду, ухудшается испарение топлива, что приводит к снижению мощности, а зачастую к осмолению поршней и выпускных клапанов. Поэтому система охлаждения должна обеспечить поддержание наиболее оптимальных для дизеля температурных режимов.

Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды или низкозамерзающей охлаждающей жидкости, циркуляция осуществляется водяным насосом. Тепло, отданное газами стенкам цилиндров, непосредственно отводится охлаждающей жидкостью, заполняющей за рубашечное пространство цилиндров дизеля и водяную полость головки блока.

Применение принудительного охлаждения объясняется тем, что усиленная циркуляция в системе исключает возможность случайного застоя жидкости, обеспечивает работу с меньшим количеством жидкости, позволяет уменьшить размеры радиатора, диаметр трубопроводов и, следовательно, общую массу и габаритные размеры силовой установки.

У дизеля с наддувом, кроме сборочных единиц и деталей, система охлаждения имеет водяную полость турбокомпрессора и трубопровод подвода к ней охлаждающей жидкости, у дизеля У1Д6-С5 (для электроагрегатов типа АД) к системе охлаждения подсоединяется система подогрева, состоящая из форсуночного подогревателя, крана и трубопровода.

Актуальное на сайте:

Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Исходные данные: Наименование проектируемого объекта – Шиномонтажное отделение. Модель автомобиля – ВАЗ 2109. Количество автомобилей – 832. Условия экс ...

Износ торцев шипов
Наплавка с последующей обработкой 3 Наружная поверхность шипов ...

Распределение трудоемкости по видам работ и расчет числа рабочих мест
Рт = Тотд / Фрм (32) Где: Тотд – трудоемкость работ на которые определяется необходимое число рабочих чел. ч Фрм – действительный годовой фонд времени рабочего места в одну смену час стр. 35 [4] Фрм = [Дгод – (Дв + Дпр)] * tсм (час.) ( ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »