Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда

Информация » Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205 » Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда

Агрегатные работы включают в себя разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобилей для ТР.

После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т.д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды. Участок оснащен стендом Р-776 для разборки и сборки двигателей, стендами – кантователями ПС-54, ПС-40 для разборки и сборки редукторов задних мостов и коробок передач соответственно.

Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют кран-балку. При разборке и сборке агрегатов применяется гидравлический пресс 2153 для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей, специальный инструмент: гайковерты (ИП-3113А, ИП-3103А), динамометрические ключи, съемники и т.п.

В соответствии с техническими условиями на контроль и деффектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, выкрашивание (питтинг) и т.п.

Разборку коробки передач рекомендуется производить

на специальном стенде. Крепится коробка передач к стенду винтами, ввертываемыми до упора в стенку картера.

Для определения требуемых усилий при разборке и сборке резьбовых соединений используется следующее выражение:

(6.1)

где dср - средний диаметр резьбы гайки, мм;

Dср – средний диаметр торцовой поверхности гайки, м;

f – коэффициент трения в торце гайки;

α – угол подъема резьбы в гайке;

β – коэффициент трения в резьбе гайки.

Чтобы учесть явление схватывания, значения f и при разборке следует принимать в 1,5–2,0 раза выше. Чем при сборке.

Экспериментально установлено, что момент отвертывания и завертывания гаек и болтов диаметром от 10 до 26 мм можно определять по следующей эмпирической зависимости:

(6.2)

где kо – коэффициент, учитывающий состояние резьбового соединения;

kо=0,05–0,08. Большие значения берутся для отвертывания.

Определяются значения Мк по формуле (67.2):

Для болтов с dср= 6 мм при разборке Мк=2,9Н∙м, при сборке Мк=1,8 Н∙м.

Для болтов с dср= 10 мм при разборке Мк=8Н∙м, при сборке Мк=5 Н∙м.

Для болтов с dср= 12 мм при разборке Мк=11,5Н∙м, при сборке Мк=7,2Н∙м.

Для болтов с dср= 16 мм при разборке Мк=20,5Н∙м, при сборке Мк=12,8 Н∙м.

Для болтов с dср= 39 мм при разборке Мк=121Н∙м, при сборке Мк=76Н∙м.

Для болтов с dср= 10 мм при разборке Мк=8Н∙м, при сборке Мк=5 Н∙м.

Инструмент и приспособления применяются только в исправном виде и по назначению. Транспортировать и устанавливать агрегаты необходимо при помощи подъёмнотранспортных агрегатов, кран-балки, автокар оборудованных захватами, обеспечивающими полную безопасность работ. Тележки для транспортирования агрегатов должны иметь стойки и упоры предохраняющие от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

При мойке автомобильных агрегатов и деталей необходимо соблюдать следующие правила: детали двигателей работавших на этилированном бензине разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине или других нейтрализующих жидкостях.; моечные посты должны иметь достаточную вентиляцию; после мойки щелочными растворами обязательна промывка деталей горячей водой.

Запрещается работать с применением открытого огня в зонах мойки деталей. Подъёмнотранспортное оборудование должно быть оснащено концевыми выключателями и по перемещениям ограничителями и тормозными механизмами.

Длительное воздействие нефтепродуктов отрицательно сказывается на организме человека, поэтому необходимо защищать от воздействия нефтепродуктов или удалять топливо попавшее на кожу. Для защиты рук используют «биологическую перчатку» (состав: козеин, вода, спирт, глицерин, нашатырный спирт).

Актуальное на сайте:

Составление грузового плана для окончательного состояния загрузки судна
После проверки посадки, остойчивости и прочности составляется окончательная таблица комплектации грузов по отсекам и вычерчивается грузовой план судна. Для окончательного варианта загрузки судна определяется метацентрическая высота на на ...

Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при порейсовом методе регистрации
Порейсовый метод предусматривает обслуживание пассажиров определенного рейса у определенной стойки регистрации. Оптимальное количество стоек регистрации для обслуживания расчетного часового пассажиропотока определяется по следующей формул ...

Характерные неисправности и износы элементов конструкции
Дефект или поломка. Характер нагрузки. Вид износа. Последствия возникновения дефекта. 1. 2. 3. 4. 1.Трещины поперечные и косые: а)на любой части оси (кроме подступичной) независимо от срока службы, а также ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »