Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда

Информация » Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205 » Описание технологического процесса в разрабатываемом отделении, подбор оборудования, расчет площади, охрана труда

Агрегатные работы включают в себя разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобилей для ТР.

После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т.д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды. Участок оснащен стендом Р-776 для разборки и сборки двигателей, стендами – кантователями ПС-54, ПС-40 для разборки и сборки редукторов задних мостов и коробок передач соответственно.

Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют кран-балку. При разборке и сборке агрегатов применяется гидравлический пресс 2153 для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей, специальный инструмент: гайковерты (ИП-3113А, ИП-3103А), динамометрические ключи, съемники и т.п.

В соответствии с техническими условиями на контроль и деффектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, выкрашивание (питтинг) и т.п.

Разборку коробки передач рекомендуется производить

на специальном стенде. Крепится коробка передач к стенду винтами, ввертываемыми до упора в стенку картера.

Для определения требуемых усилий при разборке и сборке резьбовых соединений используется следующее выражение:

(6.1)

где dср - средний диаметр резьбы гайки, мм;

Dср – средний диаметр торцовой поверхности гайки, м;

f – коэффициент трения в торце гайки;

α – угол подъема резьбы в гайке;

β – коэффициент трения в резьбе гайки.

Чтобы учесть явление схватывания, значения f и при разборке следует принимать в 1,5–2,0 раза выше. Чем при сборке.

Экспериментально установлено, что момент отвертывания и завертывания гаек и болтов диаметром от 10 до 26 мм можно определять по следующей эмпирической зависимости:

(6.2)

где kо – коэффициент, учитывающий состояние резьбового соединения;

kо=0,05–0,08. Большие значения берутся для отвертывания.

Определяются значения Мк по формуле (67.2):

Для болтов с dср= 6 мм при разборке Мк=2,9Н∙м, при сборке Мк=1,8 Н∙м.

Для болтов с dср= 10 мм при разборке Мк=8Н∙м, при сборке Мк=5 Н∙м.

Для болтов с dср= 12 мм при разборке Мк=11,5Н∙м, при сборке Мк=7,2Н∙м.

Для болтов с dср= 16 мм при разборке Мк=20,5Н∙м, при сборке Мк=12,8 Н∙м.

Для болтов с dср= 39 мм при разборке Мк=121Н∙м, при сборке Мк=76Н∙м.

Для болтов с dср= 10 мм при разборке Мк=8Н∙м, при сборке Мк=5 Н∙м.

Инструмент и приспособления применяются только в исправном виде и по назначению. Транспортировать и устанавливать агрегаты необходимо при помощи подъёмнотранспортных агрегатов, кран-балки, автокар оборудованных захватами, обеспечивающими полную безопасность работ. Тележки для транспортирования агрегатов должны иметь стойки и упоры предохраняющие от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

При мойке автомобильных агрегатов и деталей необходимо соблюдать следующие правила: детали двигателей работавших на этилированном бензине разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца в керосине или других нейтрализующих жидкостях.; моечные посты должны иметь достаточную вентиляцию; после мойки щелочными растворами обязательна промывка деталей горячей водой.

Запрещается работать с применением открытого огня в зонах мойки деталей. Подъёмнотранспортное оборудование должно быть оснащено концевыми выключателями и по перемещениям ограничителями и тормозными механизмами.

Длительное воздействие нефтепродуктов отрицательно сказывается на организме человека, поэтому необходимо защищать от воздействия нефтепродуктов или удалять топливо попавшее на кожу. Для защиты рук используют «биологическую перчатку» (состав: козеин, вода, спирт, глицерин, нашатырный спирт).

Актуальное на сайте:

Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объе ...

Проектные технико-экономические показатели птс
В основе расчета на проектной стадии используется внешняя общерыночная информация в сфере работ и услуг по техническому сервису, позволяющая определить границы основных элементов себестоимости, численности работников. производственных мощ ...

Расчет потребной численности рабочих
Расчет потребной численности рабочих Nр-р, чел., ведется на основании планируемого объема работ и эффективного фонда рабочего времени одного рабочего: , (5.4) где Т – трудоёмкость выполнения подразделением работ, челчас; Фр-р – ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »