Применение метанола

Информация » Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205 » Применение метанола

Страница 2

где – масса метанола, поступившего в реактор; – масса непрореагировавшего метанола.

Так как в реальных условиях на автомобильном двигателе могут возникнуть ситуации, при которых процесс преобразования метанола не может быть полностью завершен, например, вследствие недостаточной температуры, возникает вопрос о влиянии несовершенства процесса конверсии (100%) на показатели двигателя. При неполной конверсии метанола в продуктах термохимического преобразования будут содержаться пары непрореагировавшего спирта. Например, при конверсии метанола на 25% продукты его термокаталитического преобразования представляют собой парогазовую смесь, в составе которой содержатся пары непрореагировавшего метанола (примерно 75%), а также водород и монооксид углерода (25%).

Разница состава добавленных к рабочему телу продуктов неполной конверсии метанола приводит к изменению характера их воздействия на экономические показатели рабочего цикла дизеля.

Во-первых, уменьшается интенсивность самого воздействия. Во-вторых, меняется качество воздействия. В частности, на высоких нагрузках с увеличением концентрации в заряде парогазовой смеси наблюдается рост КПД дизеля, на средних нагрузках активирующего эффекта практически не наблюдается, а на малых нагрузках по мере увеличения относительного содержания в заряде продуктов неполной конверсии метанола термодинамическая эффективность цикла даже падает. Подобного характера влияние на рабочий процесс дизеля оказывают пары метанола при их введении через впускной тракт.

Различие в характере воздействия продуктов неполной и полной конверсии метанола обусловлено неодинаковым содержанием водорода. Кроме того, большое количество непрореагировавшего метанола в продуктах неполной конверсии не только способствует активизации

процесса сгорания, но и частично его ингибирует вследствие того, что скорость и температура сгорания метанола значительно ниже по сравнению с дизельным топливом.

Анализ влияния на экологические показатели дизеля продуктов неполной конверсии метанола ( = 25%) показал, что эффективность воздействия частично конвертированных продуктов метанола (содержание паров спирта 75%) снизилась по сравнению с воздействием продуктов полной конверсии при сохранении характера воздействия.

Применение продуктов неполной конверсии метанола, как и в случае полной конверсии, способствует снижению и С при повышении содержания в ОГ СО.

На номинальном режиме работы дизеля добавление 0,4% продуктов полной конверсии метанола способствует улучшению экологических показателей двигателя по суммарному показателю токсичности ОГ на 32%, а при использовании продуктов неполной конверсии ( = 25%) – на 15%.

Учитывая, что запасы природного углеводородного топлива небезграничны, при дальнейшем совершенствовании конверсионных систем двигателестроительная отрасль может получить возможность радикального решения топливно-энергетической проблемы путем полной замены традиционных нефтяных топлив продуктами переработки сырья растительного происхождения, в том числе и метанолом, так как аккумулирующая солнечную энергию биомасса является практически неограниченной сырьевой базой для получения экологически чистого моторного топлива.

По результатам исследований можно сделать вывод: применение метанола в диссоциированном виде на дизелях в качестве добавок (присадок) дает возможность совершенствования их экологических и экономических показателей. Реализация данного эффективного способа улучшения показателей двигателей не влечет за собой изменения его конструкции, является простой и экономичной.

В ходе курсового проектирования, согласно заданию, было спроектировано АТП на 401 автомобиль ПАЗ-3205 с детальной разработкой агрегатного отделения. В процессе разработки курсового проекта мы ознакомились с назначением и структурой проектируемого предприятия, произвели технологический расчет предприятия, где решали такие задачи, как обоснование и корректировки исходных данных, расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей, расчет численности работающих, водителей, ИТР, выбор метода организации ТО и расчет постов ТО, ТР, Д; провели расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, зоны хранения автобусов. Ознакомились с организацией технологического процесса ТО и ТР автомобилей, составом текущей службы, общей организацией технологического процесса, с организацией административной связи подразделений технической службы. Произвели технико-экономическую оценку предприятия. Ознакомились с организацией технологического процесса в агрегатном отделении, подобрали и растравили оборудование. В специальном задании изучено влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчет штата производственной базы дистанции
В связи с индустриализацией обслуживания и ремонта технически сложных устройств связи на дистанции организуют производственную базу дистанции. В нее включают производственные участки телефонно-телеграфной и радио связи. Участок по механи ...

Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала
Операционная зона. В зоне 1 будут находиться первоначальные и трансферные пассажиры: - вместимость зоны для первоначальных пассажиров. - вместимость зоны для трансферных пассажиров. − количество пассажиров задержанных рейсов ...

Выбор метода организации производства ТР на АТП
В связи с тем, что темой моего курсового проекта является организация работ на посту разборочно-сборочных работ на участке ремонта ДВС комплекса текущего ремонта АТП, я выбираю метод технологических комплексов. Данный метод, основанный на ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »