Составление структурной схемы ЗИЛ-508
За норматив капитального ремонта принимаем Ткр, = 80 ч.
Принимаем отношение:
,(2.3)
где Тк.р - время на капитальный ремонт машины;
Тт.р - время на текущий ремонт машины.
В табл.2.1 представлены абсолютные затраты времени на ремонт сборочных единиц tRί и соответствующие им ранги ремонтных затрат
(2.4)
Таблица 2.1
Абсолютные затраты времени на ремонт сборочных единиц
Наименование сборочной единицы |
ТRi |
Ri |
Упорядоченный ряд | |
Рама - 1 |
80 |
1,00 |
1 | |
Передняя подвеска - 2 |
20 |
0,20 | ||
Задняя подвеска - 3 |
20 |
0,20 |
3 | |
Коробка передач - 4 |
35 |
0,44 |
2 | |
Силовая установка - 5 |
25 |
0,30 | ||
Электрооборудование - 6 |
4 |
0,06 | ||
Пневмооборудование -7 |
4 |
0,06 | ||
Управление - 8 |
40 |
0,38 |
Составляем упорядоченный ряд рангов:
1,00; 0,44; 0,38; 0,30; 0,20; 0,20; 0;06; 0,06;
По установленным значениям рангов ремонтных затрат образуем группы сборочных единиц, выход из строя которых вызывает необходимость капитального ремонта машин.
1 группа
Рама 1; Р1 = 0,95
2 группа:
Коробка передач - 4; Р4 = 0,9;
3 группа
Передняя подвеска - 2; P2= 0,8
Задняя подвеска - 3; P3 = 0,8
4 группа:
Силовая установка - 5; Р5 = 0,8
Управление – 8; Р8 = 0,8
На рис. 2.1 изображен общий вид машины, а на рис. 2.2 изображена структурная схема надежности машины.
Сборочные единицы 6,7 с малыми рангами располагается в схеме под стрелкой.
Вероятность безремонтной работы определяется по формуле
(2.5)
Принимаем Р1 = 0,95; Р4 = 0,9; Р2=Р3=P5=P8 = 0,8.
Подставляя эти значения в формулу (2.1),получим
Принимаем Р(Тк) = 0,8
Рисунок 2.1 – Общий вид машины
1- рама; 2 – передняя подвеска; 3 – задняя подвеска; 4 - коробка передач; 5 – силовая установка; 6 – электрооборудование; 7 – пневмооборудование; 8 – управление.
Рисунок 2.2 - Структурная схема надёжности снегоочистителя
Актуальное на сайте:
Модель вибрационного контроля буксы товарного вагона
Широкое распространение во всём мире получили методы контроля и диагностики подшипников качения, базирующиеся на измерении параметров вибрации. Обусловлено это тем, что вибрационные сигналы несут в себе информацию о состоянии механизма и ...
Расчет годового экономического эффекта
Годовой эффект определяют как разницу между приведенными годовыми затратами в существующих условиях и в условиях предлагаемого варианта с учетом выполняемой программы по формуле:
Эг = А[( С1 + Ен К1 ) - (С2 +Ен К2 )], грн (4.2)
где Эг – ...
Краткая характеристика
трамвайного депо № 4
Основные характеристики трамвайного вагона Т-3
Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на ...