Расчеты сопротивления воды движению судна по данным испытаний систематических серий моделей судов
Для расчета сопротивления воды движению судна используем серию универсальных среднескоростных судов (учебное пособие, Л. С. Артюшков). Результаты испытаний моделей этой серии используются для расчета сопротивления и буксировочной мощности универсальных сухогрузных судов, среднетоннажных танкеров и судов для навалочных грузов. Основные геометрические характеристики моделей серии:
-коэффициент общей полноты δ = 0,60…0,80
-отношение главных размерений L/B = 7,3; B / T = 2,5;
-форма носовой оконечности V–образная и U–образная.
Все модели имели длину 7 метров.
Коэффициент остаточного сопротивления для этой серии определяется по выражению
Cr = Cr0 kl kB/T aB/T kV
Коэффициент Cr0 снимается с основной диаграммы серии как функция коэффициента общей полноты для соответствующих значений чисел Фруда. Коэффициент влияния относительной длины kl = al / al0 вычисляется как отношение значений al, снимаемых с диаграммы соответственно для заданного значения относительной длины l судна и стандартого значения l0 для моделей этой серии, определяемого как функция коэффициента общей полноты.
Коэффициенты kB/T и aB/T, произведение которых учитывает влияние отличия заданного значения B/T от принятого в серии B/T = 2,5, определяется с диаграммы.
Коэффициент kV вводится только для учета влияния V–образной формы носовых шпангоутов на остаточное сопротивление. Значения этого коэффициента определяются в функции от δ и числа Фруда с диаграммы.
Расчет произведен с использованием программы "Microsoft Excel", результаты представлены ниже в табличной форме.
Расчет сопротивления воды по 60-й серии
Проект: сухогруз
ограничения: |
одновинтовые суда | |||||||
5.5 =< Lpp/B =< 8.5 | ||||||||
2.5 =< B/T =< 3.5 | ||||||||
0.6 =< cb =< 0.8 | ||||||||
-2.48 =< xb =< 3.51 | ||||||||
исходные данные: | ||||||||
длина между перпендикулярами, м |
Lpp= |
110,00 |
м | |||||
ширина судна на миделе, м |
B= |
18,33 |
м | |||||
средняя осадка, м |
T= |
7,05 |
м | |||||
коэффициент общей полноты |
cb= |
0,6 | ||||||
абсцисса ЦВ, в % от Lpp |
(реком.: |
-1,94 |
) |
xb= |
-0,07 |
% | ||
длина по ватерлинии, м |
(реком.: |
111,87 |
) |
Lwl= |
114,58 |
м | ||
расчетная скорость, уз |
Vs= |
15,00 |
узл. | |||||
смоченная поверхность, м2 |
(реком.: |
2596 |
) |
S= |
2620 |
м2 | ||
корреляционный к-т |
(реком.: |
0,0003 |
) |
Ca= |
0,00030 | |||
к-т выступ. частей |
(реком.: |
0,00015 |
) |
Capp= |
0,00080 | |||
кинематическая вязкость воды |
ny= |
1,1E-06 |
м2/с | |||||
плотность воды |
roh= |
1,025 |
т/м3 | |||||
Lpp/B= |
6,0 |
B/T= |
2,6 |
U= |
0,774 | |||
Результаты расчета: | ||||||||
Vs, узл. |
11,00 |
12,00 |
13,00 |
14,00 |
15,00 |
16,00 | ||
V, м/c |
5,66 |
6,17 |
6,69 |
7,20 |
7,72 |
8,23 | ||
Fr |
0,169 |
0,184 |
0,199 |
0,215 |
0,230 |
0,245 | ||
U |
0,568 |
0,619 |
0,671 |
0,723 |
0,774 |
0,826 | ||
Y400 |
-0,975 |
-1,012 |
-1,001 |
-0,972 |
-1,016 |
-1,073 | ||
CRT400 |
9,22 |
8,91 |
9,01 |
9,25 |
8,88 |
8,40 | ||
CT400 |
0,0027 |
0,0026 |
0,0026 |
0,0027 |
0,0026 |
0,0024 | ||
U400 |
0,5454 |
0,5950 |
0,6445 |
0,6941 |
0,7437 |
0,7933 | ||
CFo400 |
0,0016 |
0,0016 |
0,0016 |
0,0016 |
0,0016 |
0,0016 | ||
CR |
0,0006 |
0,0005 |
0,0006 |
0,0007 |
0,0006 |
0,0005 | ||
Rn |
5,7E+08 |
6,2E+08 |
6,7E+08 |
7,2E+08 |
7,7E+08 |
8,2E+08 | ||
CFo |
0,0011 |
0,0011 |
0,0011 |
0,0011 |
0,0011 |
0,0010 | ||
CT |
0,0028 |
0,0027 |
0,0028 |
0,0028 |
0,0027 |
0,0026 | ||
Rt,кН |
121 |
139 |
166 |
197 |
219 |
237 | ||
Pe,кВт |
682 |
860 |
1108 |
1422 |
1687 |
1948 |
Актуальное на сайте:
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Важным показателем, оценивающим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на производительность, проводится факторный анализ. Влияние фак ...
Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Для обоснования программы развития национального флота, следует учитывать текущую стратегию конкурентных судовладельческих компаний, которые зачастую нацеливают функциональную деятельность компании на получение максимума прибыли без согла ...
Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
В пассажирских вагонах воздухораспределитель №292 крепится на кронштейне или крышке тормозного цилиндра. На магистральной трубке расположены концевые краны с соединительными рукавами и пылеловка, а на отводах от нее - разобщительный кран ...