Канатные подвесные дороги
Моноканатные дороги, предназначенные главным образом для перевозки людей, включают в себя приводное устройство со шкивом трения (аналогичное канатным подвесным дорогам), натяжное устройство грузового типа и замкнутый тяговый канат, поддерживаемый роликами на подвесках. К канату прикрепляются сиденья. Канат движется со скоростью 1 м/с, посадка и сход людей происходят на ходу. Длина транспортирования до 1200м, максимальный угол наклона до 25º.
Подвесные канатные дороги применяют для перевозки: породы в отвалы на поверхности, полезного ископаемого и людей в местностях с пересеченным рельефом, грузов в горных выработках сечением 4-8 м2.
Наиболее распространены подвесные кольцевые двухканатные дороги (рис. 1), обладающие более высокой производительностью.
Рис.2. Схема двухканатной кольцевой дороги: 1 – грузовая ветвь; 2 – порожняковая ветвь; 3 – опоры; 4 – ходовая тележка; 5 – подвесная вагонетка; 6 – натяжное устройство; 7 – кольцевые рельсы; 8 – натяжной груз; 9 – канат; 10 – якорь каната; 11 – шкив тяговой лебедки, 12 – цепной конвейер
Грузовая и порожняковая ветви несущего каната подвешиваются на опорах и вместе с кольцевыми рельсами по концам дороги образуют кольцевой замкнутый путь. Грузонесущие емкости, выполненные в виде подвесных вагонеток перемещаются на ходовых тележках по несущему канату и кольцевым рельсам. К вагонеткам посредством специальных зажимных устройств крепится тяговый замкнутый канат, который приводится в движение от шкива тяговой лебедки. На концевых станциях этот канат автоматически отсоединяется от вагонетки, которая по кольцевым рельсам движется самокатом либо при помощи специального цепного конвейера.
Несущие канаты выполняют закрытой конструкции, поскольку поверхность таких канатов гладкая и по ней вагонетки движутся без вибраций с малым сопротивлением.
Опоры выполняют металлическими на бетонном фундаменте. На дорогах небольшой годовой производительности до 200 тыс.т/год применяют деревянные опоры. Стандартные опоры имеют высоту от 5 до 25 м.
Вагонетки состоят из ходовой тележки (двух-, четырех- и восьми-колесной); подвески и кузова. Вагонетки разгружаются опрокидыванием при помощи специальных отбойных брусьев либо через откидывающиеся днища.
Актуальное на сайте:
Техника безопасности
Общие требования
Вследствие разнообразия условий и характера работ от слесаря по ремонту автомобилей требуется особое внимания к работе, всесторонние знания конструкций автомобилей, оборудования, инструмента и приспособлений, которыми не ...
Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного
состава
Зто,р = + Амто,р=+307125=834365( руб.)
Нто,р = Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. =
=20,16*32*1,34+9,1*110+9,5*110= 2911(руб.)
Амто,р = = = 307125( руб.)
Сопф,то,р = = = 3071250( руб.)
Савт. = Цавт.*Кдост.+Цп/р* ...
Таксировка мелких отправок
Плата за перевозку грузов в сборном вагоне общего парка мелкой отправкой определяется за массу отправки по тарифной схеме №100.
При весе отправки до 1 тонны провозная плата определяется по расчётным таблицам за целое число сотен киллогра ...