Канатные подвесные дороги

Информация » Горные машины вспомогательного транспорта » Канатные подвесные дороги

Моноканатные дороги, предназначенные главным образом для перевозки людей, включают в себя приводное устройство со шкивом трения (аналогичное канатным подвесным дорогам), натяжное устройство грузового типа и замкнутый тяговый канат, поддерживаемый роликами на подвесках. К канату прикрепляются сиденья. Канат движется со скоростью 1 м/с, посадка и сход людей происходят на ходу. Длина транспортирования до 1200м, максимальный угол наклона до 25º.

Подвесные канатные дороги применяют для перевозки: породы в отвалы на поверхности, полезного ископаемого и людей в местностях с пересеченным рельефом, грузов в горных выработках сечением 4-8 м2.

Наиболее распространены подвесные кольцевые двухканатные дороги (рис. 1), обладающие более высокой производительностью.

Рис.2. Схема двухканатной кольцевой дороги: 1 – грузовая ветвь; 2 – порожняковая ветвь; 3 – опоры; 4 – ходовая тележка; 5 – подвесная вагонетка; 6 – натяжное устройство; 7 – кольцевые рельсы; 8 – натяжной груз; 9 – канат; 10 – якорь каната; 11 – шкив тяговой лебедки, 12 – цепной конвейер

Грузовая и порожняковая ветви несущего каната подвешиваются на опорах и вместе с кольцевыми рельсами по концам дороги образуют кольцевой замкнутый путь. Грузонесущие емкости, выполненные в виде подвесных вагонеток перемещаются на ходовых тележках по несущему канату и кольцевым рельсам. К вагонеткам посредством специальных зажимных устройств крепится тяговый замкнутый канат, который приводится в движение от шкива тяговой лебедки. На концевых станциях этот канат автоматически отсоединяется от вагонетки, которая по кольцевым рельсам движется самокатом либо при помощи специального цепного конвейера.

Несущие канаты выполняют закрытой конструкции, поскольку поверхность таких канатов гладкая и по ней вагонетки движутся без вибраций с малым сопротивлением.

Опоры выполняют металлическими на бетонном фундаменте. На дорогах небольшой годовой производительности до 200 тыс.т/год применяют деревянные опоры. Стандартные опоры имеют высоту от 5 до 25 м.

Вагонетки состоят из ходовой тележки (двух-, четырех- и восьми-колесной); подвески и кузова. Вагонетки разгружаются опрокидыванием при помощи специальных отбойных брусьев либо через откидывающиеся днища.

Актуальное на сайте:

Система набора корпуса
В системе набора корпуса будет приниматься верхняя палуба, двойное дно, двойные борта, днище, главная палуба и продольные комингсы люка выполнены по продольной системе набора; платформы, палубы бака и юта, оконечности судна – по поперечно ...

Перечень обязательной технической документации на околотках дистанции пути
1 Журнал по проработке приказов, телеграмм связанных с безопасностью движения поездов. 2 Журнал по проработке приказов, телеграмм по охране труда. 3 Журнал по проведению всех инструктажей по охране труда. 4 Журнал по целевому инструкта ...

Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении
Расчет выполняется на ЭВМ с помощью программы "STH". Исходные данные: Длина судна между перпендикулярами LПП, м 90,5 Ширина судна В, м 16,5 Высота борта D, м 7,8 Осадка d, м 6,3 Коэффициент общей полноты СВ 0,757 Предел т ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »