Анализ состояния и использования основных производственных фондов

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ состояния и использования основных производственных фондов

Страница 1

Произведем анализ структуры (таблица 3) и технического состояния основных производственных фондов (ОПФ), а также определим обеспеченность АТП производственно-технической базой (ПТБ) и транспортными средствами.

Таблица 3 – Анализ структуры основных производственных фондов

Виды ОПФ

Стоимость ОПФ, тыс.р

Структура, процентов %

Изменение стоимости

на начало периода

на конец периода

на начало периода

на конец периода

абсолютная, тыс.р

относительная, процентов %

Всего, тыс.руб:

8111

8449

100

100

338

104,17

в том числе:

Здания

1259

717

15,52

8,49

-542

56,95

сооружения

63

62

0,78

0,73

-1

98,4

машины и оборудование

2578

2196

31,78

25,99

-382

85,18

транспортные средства

4175

5454

51,47

64,55

1279

130,63

производственный инвентарь

36

20

0,44

0,24

-16

55,5

Введено

1954

-

-

Выбыло

753

-

-

Износ

47

-

-

Рассчитаем коэффициенты обновления, выбытия, износа, обеспеченности всеми видами ОПФ.

Коэффициент обновления:

(10)

Коэффициент выбытия:

(11)

Коэффициент износа:

(12)

Коэффициент обновления показывает интенсивность ввода в эксплуатацию новых производственных мощностей (kобн=0,23). Коэффициент выбытия показывает интенсивность выбытия производственных мощностей (kвыб=0,09). Рост данных коэффициентов показывает увеличение годности основных производственных фондов. Значения коэффициентов показывают, что основные производственные фонды обновлены на 23% от общей суммы ОПФ, а выбыло 9%. Коэффициент износа показывает степень изношенности основных фондов. kизн=0,005, это указывает на то, что основные производственные фонды изношены меньше чем на 1%.

Рассчитаем показатели фондоотдачи (Фо) в отчетном периоде исходя из данных таблицы 4 (на начало и на конец периода).

Таблица 4 – Показатели эффективности использования ОПФ

Показатель

План

Факт

Отклонение

Доход, всего, тыс.руб.

13383,4

14098,1

714,7

ОПФ, всего, тыс.руб.

8111

8449

338

В т.ч. транспорт, тыс.руб.

4175

5454

1279

ПТБ, тыс.руб.

3936

2995

-941

Фондотдача

1,65

1,67

0,02

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Схема смазки карданного шарнира
1. Манжета.2. 0бойми манжеты. 3. Игольчатый подшипник. 4. Крестовина. 5. Маслянные каналы 6. А - Фаска манжеты Усилие пружинки, поджимающей кромку манжеты, подобрано таким, что обеспечивает выход воздуха и излишков смазки при ее нагнетан ...

Физическая и химическая стабильность дизельного топлива
Под воздействием внешних факторов в ДТ протекают физические и химические процессы, т.е. происходит испарение, загрязнение механическими примесями и водой, при охлаждении выпадают высокоплавкие компоненты, а также окисление, разложение и к ...

Требования к перевозке угольных грузов
Транспортные опасности при перевозке угля: Угли могут выделять метан, воспламеняющийся газ. Смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере от искры или открытого пламени, например, от электрической ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »