Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Страница 3

В пассиве это следующие разделы:

1) Наиболее срочные обязательства (строка 620);

2) Краткосрочные обязательства (строки 610 + 630 + 660);

3) Долгосрочные обязательства (строка 590);

4) Постоянные пассивы (строки 490 + 640 + 650).

Сумма первого и второго раздела используется для исчисления всех трех показателей: коэффициентов покрытия, общей ликвидности, абсолютной ликвидности (знаменатель).

Расчеты показывают, что способность предприятия рассчитаться по задолженностям снизилась за отчетный период.

Таблица 12 – Текущая платежеспособность предприятия

Наименование показателей

Экономическое содержание показателя

Метод расчета показателя

Рекомендуемый норматив

Начало года/

Балл

Конец года/

Балл

Баллы

Коэффициент покрытия задолженности, К12

Способность предприятия рассчитаться с задолженностью в перспективе

Стоимость мобильных средств/ Краткосрочные обязательства

2,0

1,1/86,1

1,12/72,8

79,5

Коэффициент общей ликвидности, К13

Способность предприятия рассчитаться с задолжен-ностью в ближайшее время

Сумма ликвидных средств (кроме запасов) /Краткосрочные обязательства

1,0

0,76/ 99

0,84/ 109,2

104,1

Коэффициент абсолютной ликвидности, К14

Способность предприятия рассчитаться с задолжен-ностью немедленно

Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / Краткосрочные обязательства

0,3

0,0001/ 0,04

0,001/ 0,3

0,17

Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, К15

Способность предприятия рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов по задолжен-ности до одного года

Краткосрочная дебиторская задолженность / Краткосрочная кредиторская задолженность

1,0

Соотношение долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, К16

Способность предприятия рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов позадолженности свыше одного года

Долгосрочная дебиторская задолженность / Долгосрочная кредиторская задолженность

1,0

Отношение займов и кредитов, погашенных в срок, к общей сумме займов и кредитов, К17

Своевремен-ность выполнения обязательств перед кредитной системой

Сумма займов и кредитов погашенных в срок / Общая сумма займов и кредитов

0,95

В нашем случае, предприятие относится к среднему по величине.

Репутация предприятия оценивается экспертным путем, на основе накопленных данных коммерческим банком, инвестиционным фондом, местной администрацией, партнером предприятия. Приняты следующие критерии: плохая репутация – 50 баллов, средняя – 100 баллов, хорошая – 150 баллов.

Общий балл, от которого зависит рейтинг предприятия, определяется как среднеарифметическая величина: сумма баллов с учетом поправочных коэффициентов делится на 15 (число применяемых показателей).

Кобщ = 1357,17/13 = 104 балла (75)

По рейтингу предприятия подразделяются на пять классов. Данное предприятие относится к высшему классу — более 100 баллов. Абсолютно устойчивая платежеспособность. Высокая кредитоспособность, предполагающее применение кредитных и процентных льгот. Возможная продажа ценных бумаг — с коэффициентом не менее 1,5 номинала (без учета инфляции).

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте:

Расчет годового объема работ
Годовой объем работ городских станций технического обслуживания включает ТО и ТР и уборочно-моечные работы. Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (человеко-часов): (2.1) где NCTO – число автомобилей, нахо ...

Методы и технология ремонта сборочной единицы
При СР магнитный контактор снимается с ТПС и отправляется для ремонта в аппаратный цех. Там контактор разбирается и каждая деталь ремонтируется отдельно. Контакты осматривают на предмет выявления износа поверхности, подгара, оплавления, ...

Расчет трудоемкости сборки узла
Трудоемкость выполнения сборочных работ для каждой операции сборки ведем по базовому варианту технологического процесса: T = (4.2.1) где Т – трудоемкость технологической операции, н/час Nс – программа сборки узла, шт. t – норма време ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »