Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Страница 3

В пассиве это следующие разделы:

1) Наиболее срочные обязательства (строка 620);

2) Краткосрочные обязательства (строки 610 + 630 + 660);

3) Долгосрочные обязательства (строка 590);

4) Постоянные пассивы (строки 490 + 640 + 650).

Сумма первого и второго раздела используется для исчисления всех трех показателей: коэффициентов покрытия, общей ликвидности, абсолютной ликвидности (знаменатель).

Расчеты показывают, что способность предприятия рассчитаться по задолженностям снизилась за отчетный период.

Таблица 12 – Текущая платежеспособность предприятия

Наименование показателей

Экономическое содержание показателя

Метод расчета показателя

Рекомендуемый норматив

Начало года/

Балл

Конец года/

Балл

Баллы

Коэффициент покрытия задолженности, К12

Способность предприятия рассчитаться с задолженностью в перспективе

Стоимость мобильных средств/ Краткосрочные обязательства

2,0

1,1/86,1

1,12/72,8

79,5

Коэффициент общей ликвидности, К13

Способность предприятия рассчитаться с задолжен-ностью в ближайшее время

Сумма ликвидных средств (кроме запасов) /Краткосрочные обязательства

1,0

0,76/ 99

0,84/ 109,2

104,1

Коэффициент абсолютной ликвидности, К14

Способность предприятия рассчитаться с задолжен-ностью немедленно

Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / Краткосрочные обязательства

0,3

0,0001/ 0,04

0,001/ 0,3

0,17

Соотношение краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, К15

Способность предприятия рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов по задолжен-ности до одного года

Краткосрочная дебиторская задолженность / Краткосрочная кредиторская задолженность

1,0

Соотношение долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженности, К16

Способность предприятия рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов позадолженности свыше одного года

Долгосрочная дебиторская задолженность / Долгосрочная кредиторская задолженность

1,0

Отношение займов и кредитов, погашенных в срок, к общей сумме займов и кредитов, К17

Своевремен-ность выполнения обязательств перед кредитной системой

Сумма займов и кредитов погашенных в срок / Общая сумма займов и кредитов

0,95

В нашем случае, предприятие относится к среднему по величине.

Репутация предприятия оценивается экспертным путем, на основе накопленных данных коммерческим банком, инвестиционным фондом, местной администрацией, партнером предприятия. Приняты следующие критерии: плохая репутация – 50 баллов, средняя – 100 баллов, хорошая – 150 баллов.

Общий балл, от которого зависит рейтинг предприятия, определяется как среднеарифметическая величина: сумма баллов с учетом поправочных коэффициентов делится на 15 (число применяемых показателей).

Кобщ = 1357,17/13 = 104 балла (75)

По рейтингу предприятия подразделяются на пять классов. Данное предприятие относится к высшему классу — более 100 баллов. Абсолютно устойчивая платежеспособность. Высокая кредитоспособность, предполагающее применение кредитных и процентных льгот. Возможная продажа ценных бумаг — с коэффициентом не менее 1,5 номинала (без учета инфляции).

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте:

Социально-экономический ущерб от ДТП в России
В России ежегодный социально-экономический ущерб от ДТП превышает 3% ВВП. В 2002 году на дорогах страны произошло 204 267 аварий, в которых погибло 35 600 человек, а 244 000 человек получили травмы. В 2003 году число ДТП по сравнению с 20 ...

Быстроходная ступень
Межосевое расстояние Предварительное значение: Предварительные основные размеры колеса Делительный диаметр: Ширина: ГОСТ: b2 = 38 мм. Модуль передачи Максимально допустимый модуль, определяем из условия не подрезания зубьев у ...

Сооружения и помещения для хранения автомобилей
Хранение подвижного состава в АТП может осуществляться на открытой площадке, под навесом или в закрытом помещении. Способы хранения подвижного состава а автотранспортных предприятиях следует принимать, как правило, в зависимости от типа ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »