Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Страница 1

Источником информации для проведения анализа является бухгалтерский баланс ф. 1, отчет о финансовых результатах и их использовании ф. 2, приложение к балансу ф. 5.

Анализ финансового состояния предприятия начнем с оценки устойчивости финансового состояния предприятия на конец года по четырем критериям: абсолютная финансовая устойчивость, нормальная финансовая устойчивость, неустойчивое (предкризисное) состояние и кризисное состояние.

У данного предприятия наблюдается кризисное финансовое состояние, потому что:

З>(СК-ВА)+ККЗ +СККО (70)

2081>1567

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств (Кобес):

Кобес = (71)

где З – запасы и затраты (стр. 210);

СК – собственный капитал предприятия (стр. 490), скорректированный на сумму целевого финансирования (стр. 450);

ВА – внеоборотные активы (стр. 190);

ККЗ – краткосрочные кредиты и займы (стр. 610);

СККО – часть собственного капитала, предназначенная для обслуживания других краткосрочных обязательств, сдерживающая финансовую напряженность (стр. 630, 660).

КобесКГ = = 0,75

Кобес меньше единице, следовательно предприятие не обеспечен запасами и затратами источниками собственных средств.

Излишек или недостаток средств:

ΔСЗ = (СК-ВА)+ККЗ-З (72)

ΔСЗ = (61552-59985)+0-2081= -514

ΔСЗ меньше нуля, следовательно у предприятия нет излишков и большие недостатки средств для формирования запасов и затрат.

Запас устойчивости финансового состояния в днях:

Т = (73)

Т = -514*360/14098,1=-13,1 дней.

Излишек или недостаток средств на одну тысячу рублей запасов:

ф = (74)

ф = -514/2081*1000=- 246,99

В итоге коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств получился ниже единицы, что говорит о недостатке собственных средств. Исходя из полученных результатов видно, что наблюдается острый недостаток средств для формирования запасов и затрат. Устойчивости финансового состояния также нет. Не стало исключением и то, что есть существенный недостаток средств на одну тысячу рублей запасов. Все полученные данные говорят только о том, что предприятие все также находится в кризисном состоянии.

Для проведения дальнейшего анализа воспользуемся методикой Литвина М.И., которая позволяет определить платежеспособность, кредитоспособность, базовый курс ценных бумаг и рейтинг предприятия на дату проведения анализа, за отчетный период и на ближайшую перспективу.

Расчеты по методике сведены в таблицы 10, 11, 12.

Таблица 10 – Устойчивость финансового положения предприятия

Наименование показателя

Экономическое содержание показателя

Метод расчета

Рекомендуемый норматив

Начало года / балл

Конец года /балл

Средний балл

Коэффициент

автономии, К1

Независимость от внешних источников финансирования

Собственный

капитал /

Валюта баланса

0,5

0,86/

137,6

0,84/

134,4

136

Коэффициент мобильности, К2

Потенциальная возможность превратить активы в ликвидные средства

Стоимость мобильных (оборотных) средств / Стоимость немобильных (основных) средств

0,5

0,22/

35,2

0,22/

35,2

35,2

Коэффициент маневренности средств, К3

Абсолютная возможность превратить активы в ликвидные средства

Мобильные средства минус краткосрочные обязательства / Мобильные средства

0,2

0,24/

96

0,12/

48

72

Отношение собственного капитала к общей задолжен-ности, К4

Обеспеченность задолженности собственным капиталом

Собственный капитал /

Задолженность по кредитам и займам + кредиторская задолженность

1,0

6,37/

509,6

5,3/

424

466,8

Отношение собственного капитала к долгосрочной задолжен-ности, К5

Обеспеченность долгосрочной задолженности собственным капиталом

Собственный капитал /

Долгосрочная задолженность по кредитам и займам + долгосрочная кредиторская задолженность

4,0

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Обоснование форм организации эксплуатации ВС деловой авиации
Авиакомпании ДА осуществляют как прямые продажи перевозок, так и продажи через агентов (брокеры ДА). Как правило, собственные продажи осуществляются в сегменте деловых корпоративных перевозок, когда ВС эксплуатируется авиакомпанией на пра ...

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Важным показателем, оценивающим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на производительность, проводится факторный анализ. Влияние фак ...

Определение потребности восстановительных материалов
На основании данных о характере и объёме разрушений, принятых решений подсчитаем потребность материалов по каждому участку и сведём эту потребность в таблицу. Ведомость потребного количества материалов. Участок Булово-Букреев № ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »