Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Страница 1

Источником информации для проведения анализа является бухгалтерский баланс ф. 1, отчет о финансовых результатах и их использовании ф. 2, приложение к балансу ф. 5.

Анализ финансового состояния предприятия начнем с оценки устойчивости финансового состояния предприятия на конец года по четырем критериям: абсолютная финансовая устойчивость, нормальная финансовая устойчивость, неустойчивое (предкризисное) состояние и кризисное состояние.

У данного предприятия наблюдается кризисное финансовое состояние, потому что:

З>(СК-ВА)+ККЗ +СККО (70)

2081>1567

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств (Кобес):

Кобес = (71)

где З – запасы и затраты (стр. 210);

СК – собственный капитал предприятия (стр. 490), скорректированный на сумму целевого финансирования (стр. 450);

ВА – внеоборотные активы (стр. 190);

ККЗ – краткосрочные кредиты и займы (стр. 610);

СККО – часть собственного капитала, предназначенная для обслуживания других краткосрочных обязательств, сдерживающая финансовую напряженность (стр. 630, 660).

КобесКГ = = 0,75

Кобес меньше единице, следовательно предприятие не обеспечен запасами и затратами источниками собственных средств.

Излишек или недостаток средств:

ΔСЗ = (СК-ВА)+ККЗ-З (72)

ΔСЗ = (61552-59985)+0-2081= -514

ΔСЗ меньше нуля, следовательно у предприятия нет излишков и большие недостатки средств для формирования запасов и затрат.

Запас устойчивости финансового состояния в днях:

Т = (73)

Т = -514*360/14098,1=-13,1 дней.

Излишек или недостаток средств на одну тысячу рублей запасов:

ф = (74)

ф = -514/2081*1000=- 246,99

В итоге коэффициент обеспеченности запасов и затрат источниками собственных средств получился ниже единицы, что говорит о недостатке собственных средств. Исходя из полученных результатов видно, что наблюдается острый недостаток средств для формирования запасов и затрат. Устойчивости финансового состояния также нет. Не стало исключением и то, что есть существенный недостаток средств на одну тысячу рублей запасов. Все полученные данные говорят только о том, что предприятие все также находится в кризисном состоянии.

Для проведения дальнейшего анализа воспользуемся методикой Литвина М.И., которая позволяет определить платежеспособность, кредитоспособность, базовый курс ценных бумаг и рейтинг предприятия на дату проведения анализа, за отчетный период и на ближайшую перспективу.

Расчеты по методике сведены в таблицы 10, 11, 12.

Таблица 10 – Устойчивость финансового положения предприятия

Наименование показателя

Экономическое содержание показателя

Метод расчета

Рекомендуемый норматив

Начало года / балл

Конец года /балл

Средний балл

Коэффициент

автономии, К1

Независимость от внешних источников финансирования

Собственный

капитал /

Валюта баланса

0,5

0,86/

137,6

0,84/

134,4

136

Коэффициент мобильности, К2

Потенциальная возможность превратить активы в ликвидные средства

Стоимость мобильных (оборотных) средств / Стоимость немобильных (основных) средств

0,5

0,22/

35,2

0,22/

35,2

35,2

Коэффициент маневренности средств, К3

Абсолютная возможность превратить активы в ликвидные средства

Мобильные средства минус краткосрочные обязательства / Мобильные средства

0,2

0,24/

96

0,12/

48

72

Отношение собственного капитала к общей задолжен-ности, К4

Обеспеченность задолженности собственным капиталом

Собственный капитал /

Задолженность по кредитам и займам + кредиторская задолженность

1,0

6,37/

509,6

5,3/

424

466,8

Отношение собственного капитала к долгосрочной задолжен-ности, К5

Обеспеченность долгосрочной задолженности собственным капиталом

Собственный капитал /

Долгосрочная задолженность по кредитам и займам + долгосрочная кредиторская задолженность

4,0

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »