Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ финансового состояния автотранспортного предприятия

Страница 2

Произведя расчет видно, что предприятие способно полностью покрывать задолженности собственным капиталом, независимо от внешних источников.

Вторая группа показателей отражает эффективность использования средств (таблица 11). В данной группе показателей отсутствуют общепризнанные нормативы, поэтому рейтинг предприятия в баллах определяется как отношение показателя на конец периода или в среднем за период к показателю на начало года. Приходится также учитывать, что повышение эффективности использования средств предприятия не дает немедленного повышения платежеспособности, в связи, с чем применяется поправочный коэффициент 0,9.

Таблица 11 – Эффективность использования средств

Наименование

показателя

Экономическое

содержание

показателя

Метод расчета

показателя

Начало года

Конец года

Баллы

Отношение общей суммы доходов к стоимости немобильных средств, К6

Фондоотдача: доходы на рубль немобильных средств предприятия

Доходы (нетто), т.е. за вычетом налогов / Сумма немобильных средств по активу баланса

0,21

0,24

98,6

Отношение общей суммы доходов к стоимости мобильных средств, К7

Оборачиваемость средств: доходы на рубль мобильных (оборотных) средств

Доходы (нетто) / Сумма мобильных средств по активу баланса

0,94

1,1

105,3

Коэффициент рентабельности к общей сумме доходов, К8

Рентабельность (доходность) продаж

Балансовая прибыль /

Доходы (нетто)

0,23

0,13

50,9

Коэффициент рентабельности к общему капиталу, К9

Рентабельность (доходность) всего капитала, инвестиций в развитие предприятия

Балансовая

прибыль /

Валюта баланса

0,038

0,025

59,2

Коэффициент рентабельности к собственному капиталу, К10

Рентабельность (доходность) собственного капитала предприятия

Балансовая

прибыль /

Собственный капитал

0,044

0,03

61,4

Отношение чистой прибыли к балансовой прибыли предприятия, К11

Способность предприятия к самофинансированию

Чистая прибыль / Балансовая прибыль

0,96

0,94

88

На основе произведённых расчётов делаем вывод о том, что предприятие рентабельно, но за отчетный период его рентабельность снизилась, на предприятии высокая оборачиваемость средств, высокий уровень фондоотдачи.

Рассмотрим показатели третьей группы, отражающие текущую платежеспособность предприятия (таблица 12). В данной группе показателей рейтинговый зачет в баллах производится с повышающим коэффициентом 1,3 (учитывая немедленное воздействие на платежеспособность предприятия).

Показатели третьей группы оказывают решающее воздействие на общую оценку платежеспособности предприятия. Методика их исчисления - общепринятая. Прежде всего, на основе бухгалтерского баланса предприятия составляется баланс по ликвидности средств. Актив и пассив в нем имеют четыре раздела. В активе это:

1) Наиболее ликвидные активы (строки 250 + 260);

2) Быстрореализуемые активы (строки 230 + 240 + 270);

3) Медленнореализуемые активы (строки 210 + 220);

4) Труднореализуемые активы (строка 190).

Первый раздел используется для исчисления коэффициента абсолютной ликвидности, сумма первого и второго - для исчисления коэффициента общей (промежуточной) ликвидности, а сумма первого, второго и третьего разделов актива - для исчисления коэффициента покрытия задолженности (числитель).

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Система набора корпуса
В системе набора корпуса будет приниматься верхняя палуба, двойное дно, двойные борта, днище, главная палуба и продольные комингсы люка выполнены по продольной системе набора; платформы, палубы бака и юта, оконечности судна – по поперечно ...

Установившиеся скорости и ограничения по скорости
Предварительно для правильного определения ^U и удобства расчета искомых функций необходимо определить установившиеся скорости для элементов профиля, имеющих подъем, а так же отметить элементы профиля на которых имеются ограничения по ско ...

Устройства автоматического задания маршрутов на промежуточных станциях
Назначение. Устройства автоматической установки маршрутов (АУМ) появились в 60-е годы прошлого века и первоначально использовались для автоматизации пропуска поездов для постов примыкания на двухпутных вставках. Позднее появились устройст ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »