Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия согласно СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.
Расчет площадей зон ТО и ТР
Площади зон ТО и ТР для предварительной оценки находятся по формуле
(2.38)
где fa – площадь, занимаемая наибольшим по габаритным размерам автомобилем, м2;
Xj – число постов j – й зоны;
Knj – коэффициент плотности расстановки постов для j – й зоны, равный Кпj = 4–6. Для тупиковых постов: при односторонней расстановке Кпj = 6; при двухсторонней расстановке Кпj = 5; для поточных линий Кпj = 4.
Расчет площадей зон и постов представлен в табл. 2.29.
Таблица 2.29. Площади зон и постов
Зона или пост |
Количество постов |
Кпj |
Площадь автомобиля |
Площадь |
ЕО |
5 |
4 |
37,4 |
748 |
ТО-1 |
5 |
4 |
748 | |
ТО-2 |
7 |
6 |
1571 | |
Диагностирование |
6 |
6 |
1346 | |
Разборочно-сборочный |
5 |
6 |
1122 | |
Сварочно-жестяницкий |
6 |
6 |
1346 | |
Окрасочный |
2 |
6 |
449 | |
Итого |
7330 |
Работы по ТО-1 выполняются на линиях ТО-2 во вторую смену, поэтому дополнительные площади не предусматриваются.
Актуальное на сайте:
История спутниковых навигационных систем
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС - GPS) – это советская, а позже российская высокотехнологичная разработка Министерства Обороны, которая предназначена для локального позиционирования объектов с помощью взаимосвязанног ...
Экономические расчеты по проекту
Одним из основных эксплуатационных показателей оказывающих решающее влияние на производительную деятельность судна, является степень использования его годового календарного времени.
Календарное время судна (365 дней) делится на эксплуата ...
Анализ финансового состояния
автотранспортного предприятия
Источником информации для проведения анализа является бухгалтерский баланс ф. 1, отчет о финансовых результатах и их использовании ф. 2, приложение к балансу ф. 5.
Анализ финансового состояния предприятия начнем с оценки устойчивости фин ...