Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные.
В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные и т.п.). Для малых АТП при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В состав площадей административно-бытовых помещений предприятия согласно СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.
Расчет площадей зон ТО и ТР
Площади зон ТО и ТР для предварительной оценки находятся по формуле
(2.38)
где fa – площадь, занимаемая наибольшим по габаритным размерам автомобилем, м2;
Xj – число постов j – й зоны;
Knj – коэффициент плотности расстановки постов для j – й зоны, равный Кпj = 4–6. Для тупиковых постов: при односторонней расстановке Кпj = 6; при двухсторонней расстановке Кпj = 5; для поточных линий Кпj = 4.
Расчет площадей зон и постов представлен в табл. 2.29.
Таблица 2.29. Площади зон и постов
Зона или пост |
Количество постов |
Кпj |
Площадь автомобиля |
Площадь |
ЕО |
5 |
4 |
37,4 |
748 |
ТО-1 |
5 |
4 |
748 | |
ТО-2 |
7 |
6 |
1571 | |
Диагностирование |
6 |
6 |
1346 | |
Разборочно-сборочный |
5 |
6 |
1122 | |
Сварочно-жестяницкий |
6 |
6 |
1346 | |
Окрасочный |
2 |
6 |
449 | |
Итого |
7330 |
Работы по ТО-1 выполняются на линиях ТО-2 во вторую смену, поэтому дополнительные площади не предусматриваются.
Актуальное на сайте:
Расчет и проектирование корпуса механизма
Корпус домкрата выполняют литым из чугуна с толщиной стенки мм.
Рис.4 - Корпус домкрата
Материал корпуса испытывает напряжения сжатия от силы веса поднимаемого груза и напряжения от действия момента винтовой пары.
Корпус домкратов дл ...
Проектирование локально-вычислительной сети
разрабатываемой системы контроля
Различных спецификаций стандартов беспроводных сетей семейства 802.1x существует великое множество (для обозначения одних только разновидностей стандарта 802.11 используются практически все буквы английского алфавита). Тем не менее, все о ...
Анализ себестоимости транспортных
услуг
Снижение себестоимости имеет решающее значение для повышения прибыльности деятельности АТП. Для анализа себестоимости перевозок и отыскания путей ее снижения составляем смету затрат. Для каждого вида перевозок смета затрат составляется от ...