Опасность поражения электрическим током и меры электрической безопасности
При напряжении постоянного тока свыше 500 В или при переменном токе корпус электромашин, трансформаторов, светильников и других приборов заземляют. Защитное заземление устраивают в 3-х проводных сетях с изолированной нейтралью, соединяя металлические части оборудования с землей при помощи заземляющих проводников. Измерение сопротивления заземлителей, а также удельного сопротивления грунта проводится один раз в год в период наименьшей проводимости почвы: летом при наибольшей просыхаемости грунта или зимой при наибольшей промерзаемости грунта.
Наряду с защитным заземлением и занулением для обеспечения безопасных условий работы применяют защитное отключение. Его используют как с глухозаземленной, так и с изолированной нейтралью. Эта защита срабатывает быстрее чем за 0,15 секунд, то есть за такое время, при котором даже ток напряжением 380 В не может причинить вред человеку. Защитное отключение применяют также во всех случаях передвижения электроустановок передвижного действия напряжением свыше 42 В.
В связи с выше изложенным повышенное внимание необходимо уделять вопросам электробезопасности как на стадии проектирования технологического оборудования, так и на стадии его эксплуатации. Особую роль здесь должны играть разработка и эффективное применение защитных мер в электроустановках, к которым относится защитное заземление.
Актуальное на сайте:
Расчет вместимости основных зон хранения
грузового комплекса
Грузовой комплекс АП предназначен для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи коммерческого груза. ГК состоит из основных зданий, складских помещений для грузов закрытого хранения, оборудован площадками для стоянки и маневри ...
Системы контроля последовательного действия
В системах контроля последовательного действия (сканирующих системах) контролируется состояние величины, распределенной в одно-, двух- или трехмерном пространстве. Кроме того, в этой ситуации могут контролироваться функции от входной вели ...
Приведение автотранспорта к основным моделям
Подвижной состав автотранспорта распределяется по технологически совместимым группам по типам и базовым маркам.
Подвижной состав автотранспорта распределяется по трём технологически совместимым группам.
К первой группе относятся дизельн ...