Метод прямого спектра

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Метод прямого спектра

Для контроля технического состояния подшипников по данному методу необходим анализатор спектра вибрации (виброанализатор).

Метод базируется на анализе спектра вибрации – выявлении периодичности (частоты) появления амплитудных всплесков (рисунок 2.6,в). Вибрационный сигнал анализируется узкополосным виброанализатором, и по частотному составу спектра (рисунок 2.8) можно идентифицировать возникновение и развитие дефектов подшипника. Каждому дефекту на элементах подшипника (тела качения, внутреннее и наружное кольцо, сепаратор), соответствуют свои частоты, которые зависят от кинематики подшипника и скорости его вращения. Наличие той или иной частотной составляющей в спектре сигнала говорит о возникновении соответствующего дефекта, а амплитуда этой составляющей – о глубине дефекта.

Рисунок 2.8 – Спектр шумов подшипника.

Достоинства:

• высокая помехозащищённость (маловероятно наличие в механизме источников, создающих вибрации на тех же частотах, что и дефекты подшипника);

• высокая информативность метода. Возможна оценка состояния элементов подшипника (тел качения, внутреннего и наружного кольца, сепаратора), поскольку они генерируют разные частотные ряды в спектре.

Недостатки:

• метод дорогостоящий, если виброанализатор использовать только для контроля подшипников;

• метод малочувствителен к зарождающимся и слабым дефектам в связи с тем, что подшипники в большинстве случаев являются маломощными источниками вибрации. Небольшой скол на шарике или дорожке не в состоянии заметно качнуть механизм, чтобы мы увидели эту частотную составляющую в спектре. И только при достаточно крупных дефектах амплитуды этих частотных составляющих начинают заметно выделяться в спектре.

Метод используется достаточно широко и даёт хорошие результаты.

Актуальное на сайте:

Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
При расчёте имеем в виду, что Д-1 проводится для всех автомобилей при ТО-1, после ТО-2 и при ТР (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения). , (1.14) КАМАЗ 65117: Nд-1г =1,4*2852,626+900,1619=4893,838 КАМАЗ 65115: Nд-1г ...

Расчёт винта
Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости: ; ; Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . За ...

Эскиз
Оборудование, приспособление и инструмент Количество воздействия Норма времени, мин 1. Разборка карданного вала Оправка Кольцо Тиски слесарные 2 1,25 1. Снять стопорные кольца подшипников 2. Выпре ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »