Метод прямого спектра
Для контроля технического состояния подшипников по данному методу необходим анализатор спектра вибрации (виброанализатор).
Метод базируется на анализе спектра вибрации – выявлении периодичности (частоты) появления амплитудных всплесков (рисунок 2.6,в). Вибрационный сигнал анализируется узкополосным виброанализатором, и по частотному составу спектра (рисунок 2.8) можно идентифицировать возникновение и развитие дефектов подшипника. Каждому дефекту на элементах подшипника (тела качения, внутреннее и наружное кольцо, сепаратор), соответствуют свои частоты, которые зависят от кинематики подшипника и скорости его вращения. Наличие той или иной частотной составляющей в спектре сигнала говорит о возникновении соответствующего дефекта, а амплитуда этой составляющей – о глубине дефекта.
Рисунок 2.8 – Спектр шумов подшипника.
Достоинства:
• высокая помехозащищённость (маловероятно наличие в механизме источников, создающих вибрации на тех же частотах, что и дефекты подшипника);
• высокая информативность метода. Возможна оценка состояния элементов подшипника (тел качения, внутреннего и наружного кольца, сепаратора), поскольку они генерируют разные частотные ряды в спектре.
Недостатки:
• метод дорогостоящий, если виброанализатор использовать только для контроля подшипников;
• метод малочувствителен к зарождающимся и слабым дефектам в связи с тем, что подшипники в большинстве случаев являются маломощными источниками вибрации. Небольшой скол на шарике или дорожке не в состоянии заметно качнуть механизм, чтобы мы увидели эту частотную составляющую в спектре. И только при достаточно крупных дефектах амплитуды этих частотных составляющих начинают заметно выделяться в спектре.
Метод используется достаточно широко и даёт хорошие результаты.
Актуальное на сайте:
Начальные условия. Параметры атмосферы
В качестве начальных условий движения буя после отделения от авиационного носителя приняты следующие:
- минимальная высота сбрасывания400 м,
- максимальная высота сбрасывания800 м,
- скорость носителя в момент сбрасывания(56 – 208) м/с ...
Определение загрузки и производительности сборочного рабочего места
Коэффициент загрузки сборочного рабочего места
K3cм = , (4.5.4.1)
где tшт – штучное время выполнения сборочной операции;
tg – такт сборки узла;
В – число рабочих на сборочном месте;
Процент загрузки сборочного места:
П3cм = K3cм · ...
Расчет площадей производственных участков
Площади производственных участков можно приближенно определить по формуле
, (2.39)
где fР1j, fР2j - соответственно удельные площади, приходящиеся на 1-го и последующего рабочих участка;
Pтj - технологически необходимое число рабочих на ...