Анализ экспорта транспортных услуг
Под экспортом услуг понимается предоставление резидентом Республики Беларусь нерезиденту (иностранному партнеру) различных видов услуг на основе договорных отношений.
Доходы от оказания услуг по транспортировке грузов, осуществляемых резидентом для нерезидента, относятся к экспорту транспортных услуг независимо от того, выполняются они за пределы Республики Беларусь, в Республику Беларусь, по ее территории или транзитом.
Если транспортные услуги оказываются резидентом резиденту (экспедитору или непосредственно заказчику), даже если перевозка осуществляется за пределы республики, то поступления в иностранной валюте не являются поступлениями от экспорта услуг.
В отношении экспорта транспортных услуг на Филиале № 1 выполняются международные и территориальные (по Беларуси) перевозки грузов, оплачиваемые нерезидентами РБ.
При международных перевозках доставка грузов осуществляется в различные города европейской части России (Москва, Воронеж, Волгоград, Казань, Уфа и др.). Данные перевозки носят, как правило, разовый характер. Вместе с тем, предприятием выполняются перевозки на относительно постоянных маршрутах, таких как: Светлогорск - Новомосковск, Светлогорск - Железногорск. При этом в качестве груза выступает бумага в рулонах, а заказчиком перевозок является ООО "Росбелком". В будущем планируется расширить экспорт транспортных услуг за счет разработки и организации маршрутов в других направлениях, то есть посредством освоения новых рынков транспортных услуг (Литва, Латвия, Калининградская область РФ, Украина, Польша).
Как было отмечено выше, поиск груза для подвижного состава при международных перевозках осуществляется через экспедиторов. Более предпочтительной представляется работа с заводом напрямую, но реализация такой схемы пока не удается. Это является отрицательным моментом, так как работа через посредников уменьшает сумму фрахта, а также не позволяет наладить постоянную работу автомобилей на маршрутах.
Динамика экспорта транспортных услуг представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Динамика экспорта транспортных услуг, оказываемых Филиалом № 1
Как видно из рисунка 2.4, в течение 2008 г. происходили заметные колебания уровня экспорта транспортных услуг. В период апрель-июль наблюдался устойчивый рост данного показателя. В мае 2008 г. на предприятии были введены в эксплуатацию 3 новых автопоезда. Данное обстоятельство, а также слаженная работа коллектива по организации перевозок способствовали росту экспорта транспортных услуг. Пик пришелся на июль, при этом экспорт составил 27,795 тыс. долл. США. Обычно октябрь-ноябрь - это период пиковой нагрузки на перевозчиков. В 2008 г. на протяжении этих месяцев увеличения нагрузки не было, а наоборот - произошел резкий спад перевозок. Данная ситуация объясняется разразившимся в конце года мировым финансово-экономическим кризисом.
Экспорт транспортных услуг за 2008 г. составил 114,5 тыс. долл. США (1,8 тыс. долл. США - от пассажирских перевозок), тем самым превысив уровень экспорта в 2007 г. на 107,89%.
Актуальное на сайте:
Анализ форм ТЭО с учётом условий поставки
Форма ТЭО выбирается, прежде всего, на основе условий поставки по incoterms.
Поставка осуществляется на условиях CIP.
Следующим важным фактором является развитие отдельных видов транспорта в рассматриваемом регионе. Для маршрута перевоз ...
Обоснование выбора типа охлаждающего устройства
Компромиссным решением, используемым на большинстве типов тепловозов, является открытая двухконтурная система охлаждения (Рис. 3.1.). В двухконтурной системе контур охлаждения элементов дизеля и контур охлаждения наддувочного воздуха и ма ...
Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов.
< 225 кН.
Определение диаметра движущих колес.
[мм],
где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм.
мм.
Принимаем стандартный диаметр колес т ...